Конспект НОД в средней группе "ЦИРК ДЛЯ ЛЁЛИ!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Ирина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в среденей группе с участием клоуна Лёли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tsirk_dlya_leli.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тамбовский детский сад»

Методическая разработка с детьми по теме:

 «Цирк для Лёли»

для детей средней группы.

Воспитатель :Волкова Ирина

Николаевна

п.Тамбовский

2020 год

Интегрированные области: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие».

Программные задачи:

 Образовательные: Закрепить в игровой форме пройденный материал; закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах 5;  закрепить названия геометрических форм и фигур; упражнять в сравнивании предметов по величине (маленький, больше, ещё больше, самый большой); умение выполнять постройки из предложенного материала с опорой на схему

Воспитывать умение работать в коллективе

Развивающие: 

-развивать связную речь, умение строить полные ,законченные предложения; память, умение обобщать, расширять словарь детей по теме « Цирк» , «Дикие о домашние животные».

- развивать  память,  внимание,  мышление,  воображение  детей;

Воспитывающие: 

-формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы:  набор обьемных  цветных геометрических фигур, картинка – образец «цирка», набор картинок цирковых животных, шляпа, панно для афиши, микрофон, бутылки с водой,чемодан.

 

Этапы

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей, способы организации

Орг. момент  

Проблем ная ситуация.

(Клоун заходит  в группу с чемоданом и горько плачет.)

Клоун Леля: Здравствуйте, ребята! Это какая группа…подготовительная?

Клоун: Меня зовут Леля и у меня сегодня день неприятностей. Меня позвали на день рождения в подготовительную группу , к Маше. Но я так долго собиралась, что когда решила зайти в цирк за набором для фокусов, то оказалось , что наш цирк уехал. И теперь я совсем одна и вдобавок заблудилась в вашем саду. А я не могу без выступления, я так люблю дарить детям радость. (плачет). Что же мне теперь делать?

(выслушивает высказывания детей и подводит к тому, что необходимо построить новое здание цирка)

Активно вступают в диалог, ответы детей.

Высказывания детей

.

Основная часть:

актуали зация знаний и умений.

Клоун Леля: Ребята, посмотрите, что у меня есть (достает из чемодана цветные геометрические фигуры) . Из этих геометрических фигур мы можем с вами построить новое здание, а вот и схема моего цирка.

Клоун Леля: Из  каких геометрических фигур состоит крыша, какого она цвета?

-Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников,  нам потребовалось для постройки.

Клоун Леля: Вот спасибо, потрудились на славу, Цирк готов, теперь необходимо придумать ему название.

 

Клоун Леля: Ребята, а как в вашем селе  узнают о нашем цирке ?

Клоун Леля: Правильно, а что мы можем на них изобразить ?

Клоун Леля: А вы хотите узнать, кто будет на нашей арене выступать?

(достает шляпу с картинками животных из чемодана и начинает загадывать загадки, за правильный ответ дети получают картинку и прикрепляют ее на афишу)

-Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает, на лапе стоя на одной,

Он славный очень и смешной. ( Слон)

-«Гав - гав», - кричит нам чемпион

 На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске

 И с яблоком на голове. (собака)

-Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал

Поднимает гири он-

Цирковой артист силен. (медведь)

-На всех страх я навожу,

Полосатый весь сижу.

Кто посмотрит на меня

Тот увидит цвет огня . (Тигр)

-Она такая кривляка и страшная забияка

Человеку во всем подражает,

В цирке нередко она выступает. (обезьяна)

-Пушистые лапки

Разозлишь – царапки,

Два ушка и мокрый носик,

Усы, полосатый  хвостик. (кошка)

-Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива

Резво скачет по утру, хвост как шарфик на ветру

Прокатись на спинке шаткой

 Кто красавица… (лошадка)

- Есть бородка, шерсть и ножки, 
Ушки, хвост, а также рожки. 
Хоть я блею, не пою - 
Молоко тебе даю. 
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)

Клоун Леля: Здорово, ребята вы отгадали все загадки! У нас получилась яркая и красивая афиша!

Дети по образцу выкладывают из модулей здание цирка

Ответы детей

Дети придумывают название цирка).

Дети: необходимо развесить афиши.

Дети высказывают свои предположения

Дети отгадывают загадки и приклеивают изображения животных на «афишу»

Клоун Леля: Афиша готова, можно и отдохнуть, я знаю отличную разминку про зверей, давайте вместе со мной ее проведем,  повторяйте за мной (проводится физкультминутка,  с самомассажем «У жирафа пятна, пятна…»)

Клоун Леля: Ребята, ну что отдохнули?

Ребята, а афиша то у нас с вами получилась одна,а вдруг ее ветром удует, и ни кто не узнает ,что к вам в село приезжает цирк. Как мы можем еще оповестить всех об этом?

Клоун Леля: Точно, у меня и микрофон в чемодане имеется.

Клоун Леля: Молодцы! Афиша и реклама готовы.

Клоун Леля: А фокусы , вы видели когда - нибудь?

Клоун Леля: А хотите я вам сейчас фокус покажу?

-Крибли,крабли,бумс!

(фокус с красящейся водой)

Клоун Леля: Правда здорово? Вам понравился мой фокус? Как вы думаете, а Маше понравится?

Повторяют движения за клоуном

Ответы детей.

Ответы детей.(дать звуковую рекламу)

Дети по очереди передают микрофон и описывают представление, глядя на готовую афишу.

Ответы детей

Ответы детей.

Заключительная часть.

Осмысление.

Рефлек сия.

Клоун Леля: Спасибо вам ребята, вы мне так помогли! А вам понравилось дружить со мной? А что вам понравилось больше всего?

Клоун Леля: Мне пора к Маше, а то она меня совсем заждалась. А заодно развешу афиши и дам рекламу на радио. Вы меня ждите, скоро я к вам вернусь будущие циркачи!

Анализируют свою деятельность, делают вывод Дети высказывают свои эмоции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Удаловой Лёли Муратовны МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» 2019 -2020 г.

Рабочая программа инструктора по физической культуре спроектирована на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» с учётом Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Удаловой Лёли Муратовны МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» 2020 -2021.г

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа инструктора по физической культуре спроектирована на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №20 &l...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Удаловой Лёли Муратовны МБДОУ ЦРР д/с №20 "Подснежник" 2021-2022г.

Рабочая программа инструктора по физической культуре спроектирована на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» с учётом Федерального государственного образовательно...