Инновационный проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

Цель:  Формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skorov_shkolu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

1.Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный  (февраль – май).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Условия реализации: ДОУ, семья.

2.Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

3. Программа проекта

3.1. Цель, задачи

Цель:  Формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

4.Познакомить детей с понятием "школа", профессией-учитель;
5. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
6. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

3.2. Предполагаемый результат.

- Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения

4.Этапы реализации проекта.

I Этап. Подготовительный (февраль)

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап. Основной (март  - апрель)

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап. Итоговый (май)

Цель: подведение итогов реализации проекта.

  1. Оформление выставки в книжном уголке по теме «Школа. Школьные принадлежности»
  2. 2. Выпускной бал «До свиданья детский сад».

План реализации проекта

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество с учителями начальных классов ;

- диагностика детей в конце  года;

- индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Беседа "Зачем надо учиться?";

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Беседа "Мы будущие школьники";
- Беседа о правилах поведения в школе

Просмотр мультфильма "Козленок, который умел считать до10";
Беседа "Кто учит детей?".
Рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь
;

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто "Первоклассница»

Пальчиковая гимнастика "Семь вещей у нас в портфеле";

Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Филлипок

Чтение и рассказывание стихотворений о школе

 Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Чтение Э. Мошковской «Мы играем в школу»

Чтение « Три звонка» А.Барто

Составление  рассказа по картине «В школу»

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра "Школа" (сюжет "Семья");
Дидактическая игра "Первоклассник»

 Сюжетно-ролевая игра "Магазин канцтовары";

Дидактическая игра "Третий лишний";

Дидактическая игра "Собери портфель в школу".

Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики», «Сложи цифры из палочек», «Составь предложение»

Художественно – эстетическое развитие

 Аппликация "Закладка для букваря»

Рисование "Букет для учительницы»

Лепка "Буквы», «Цифры»

Конструирование «Моя школа» - строит. материал ( по представлению)";
Музыка. Прослушивание и разучивание песенок о школе
.

«Дважды два четыре», «Первоклашка»

Работа с родителями.

1.Размещение  наглядной информации в родительском уголке.

2.Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

3.Родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе?».

4. Оформление памятки «Мудрые советы», «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

5. Консультация «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Используемая литература.

1.Т.А.Шорнина  Профессии. Какие они? Москва 2010г.

2. В.Г.Дмитриева  1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.

3. П.П.Печко, В.И.Рубин  Что такое? Кто такой? москва просвещение 1968г.

4. Развивающие игры в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста. Разработчик: Кравченко Л.А.

5. З.А.Михайлова   Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва просвещение 1985г.

6.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонения-ми в развитии и подготовка их к школе. Инновационный проект

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и подготовка их к школе ...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационное направление ГБОУ Школа № 1955 здание 6

https://drive.google.com/open?id=0B9L-Iq0yRZ9zdG1KS1ExLURiNkk...

Презентация "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство МОСКВА - СИНТЕЗ, Москва, 2019

Презентация к докладу "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство ...