Инновационный проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skorov_shkolu.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
1.Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (февраль – май).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Условия реализации: ДОУ, семья.
2.Актуальность проекта:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
3. Программа проекта
3.1. Цель, задачи
Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
4.Познакомить детей с понятием "школа", профессией-учитель;
5. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
6. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
3.2. Предполагаемый результат.
- Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
- Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения
4.Этапы реализации проекта.
I Этап. Подготовительный (февраль)
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II Этап. Основной (март - апрель)
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
III Этап. Итоговый (май)
Цель: подведение итогов реализации проекта.
- Оформление выставки в книжном уголке по теме «Школа. Школьные принадлежности»
- 2. Выпускной бал «До свиданья детский сад».
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество с учителями начальных классов ;
- диагностика детей в конце года;
- индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.
Основной этап
Познавательное развитие | Беседа "Зачем надо учиться?"; Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Беседа "Мы будущие школьники"; Просмотр мультфильма "Козленок, который умел считать до10"; |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто "Первоклассница» Пальчиковая гимнастика "Семь вещей у нас в портфеле"; Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Филлипок Чтение и рассказывание стихотворений о школе Знакомство с пословицами и поговорками об учении Чтение Э. Мошковской «Мы играем в школу» Чтение « Три звонка» А.Барто Составление рассказа по картине «В школу» |
Социально –коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра "Школа" (сюжет "Семья"); Сюжетно-ролевая игра "Магазин канцтовары"; Дидактическая игра "Третий лишний"; Дидактическая игра "Собери портфель в школу". Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики», «Сложи цифры из палочек», «Составь предложение» |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация "Закладка для букваря» Рисование "Букет для учительницы» Лепка "Буквы», «Цифры» Конструирование «Моя школа» - строит. материал ( по представлению)"; «Дважды два четыре», «Первоклашка» |
Работа с родителями.
1.Размещение наглядной информации в родительском уголке.
2.Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
3.Родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе?».
4. Оформление памятки «Мудрые советы», «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».
5. Консультация «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».
Используемая литература.
1.Т.А.Шорнина Профессии. Какие они? Москва 2010г.
2. В.Г.Дмитриева 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.
3. П.П.Печко, В.И.Рубин Что такое? Кто такой? москва просвещение 1968г.
4. Развивающие игры в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста. Разработчик: Кравченко Л.А.
5. З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва просвещение 1985г.
6.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонения-ми в развитии и подготовка их к школе. Инновационный проект
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и подготовка их к школе ...
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Инновационное направление ГБОУ Школа № 1955 здание 6
https://drive.google.com/open?id=0B9L-Iq0yRZ9zdG1KS1ExLURiNkk...
Конспект деловой игры "Инновационные технологии в школе-интернате. За и против"
Интересное мероприятие...
Презентация "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство МОСКВА - СИНТЕЗ, Москва, 2019
Презентация к докладу "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство ...