Эссе "Я - педагог"
материал

Попова Наталия Анатольевна

В эссе автором излагаются мотивы выбора профессии, основные педагогические принципы, понимание значения профессии учителя-логопеда в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе учителя-логопеда21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

учителя-логопеда Поповой Наталии Анатольевны

МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» города Тамбова

«Если вы удачно выберете труд и

                                                       вложите в него свою душу,

                                                           то счастье само отыщет вас.»

К. Д. Ушинский

 Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

Я – учитель - логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии психолога. В моих руках оказалось самое хрупкое и дорогое – детская душа, часто травмированная. К каждому из детей, моих маленьких воспитанников, нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь.

Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда я решила пройти курсы профессиональной переподготовки.

Самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние взрослого, вселяют в ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель - логопед должен быть психологом. Он должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель - логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих воспитанников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности: «Сегодня выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»

В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового». Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно работаю над самообразованием, прохожу курсовую переподготовку, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке стараюсь воплотить интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

Делая развивающую среду уютной, яркой, насыщенной, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для  профилактики нарушений зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, стараюсь строить коррекционно-развивающие занятия на основе различных игр. Для реализации этой цели в кабинете имеется дидактические, развивающие игры, пособия, картотеки артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья диктует необходимость с особой тщательностью подходить к выбору игровых пособий и игрушек. При этом  предъявляются высокие требования к материалам и качеству их изготовления, эстетической привлекательности. Разрабатываю и изготавливаю игровые пособия сама. Так, например, появилось многофункциональное пособие по познавательно-речевому развитию «Чашки».

Процесс модернизации российского образования привел к принятию новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, направленных на полноценное развитие  способностей ребенка. Связано это с тем, что государство и общество хотят видеть личность многоплановую, родители, в свою очередь, желают развивать ребенка в разных направлениях и получить в конечном итоге личность воспитанную, умеющую перерабатывать большое количество информации, извлекать из нее смысл, использовать ее в дальнейшем, т. е. соответствующую сегодняшним требованиям общества.

В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема развития  у детей дошкольного возраста умений и навыков работы с информационными источниками, первыми из которых являются книги, с помощью современных образовательных технологий.

Мощным стимулом для продуктивной работы с информационными источниками, развития связной речи является привитый с самого раннего возраста интерес к художественному слову, произведениям детской литературы и устному народному творчеству.

На занятиях с логопедом такую способность у детей можно сформировать,  используя технологию продуктивного чтения-слушания. Задача учителя-логопеда при этом  – не только развивать связную речь ребенка, но и помочь  понять смыл и эмоции произведения.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель - логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Полностью разделяю мнение автора этих строк: профессия логопеда сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. И это меня привлекает в ней! Я люблю свою профессию!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...