Презентация "Cу-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике
Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Метод Су-Джок эффективен при заболеваниях нервной системы (головные боли, невралгии, быстрая утомляемость, повышенная возбудимость) и психоэмоциональных расстройствах (страхи, тревога, раздражительность, агрессивность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cu-dzhok_terapiya_v_korrektsionno-razvivayushchey_rabote_pedagoga-psihologa.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создатель метода Су- Джок Южно-корейский профессор Пак Чже Ву . В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей рук и стоп всему организму в целом.
Цель: использование Су- Джок -терапии для укрепления психического здоровья детей.
Задачи: Нормализация общего мышечного тонуса пальцев рук. Содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация общего тонуса организма. Активизация межполушарного взаимодействия. Совершенствование навыков ориентации в пространстве. Развитие памяти, внимания, мышления, самоконтроля.
Противопоказания: высокая температура гнойные заболевания грибковые поражения кожи открытые раны онкологические заболевания
Приемы Су- Джок массажа
«Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком об ладонь ) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. (стучим шариком об ладонь , ускоряя темп) Мы зонты свои раскрыли, ( шарик находится под ладонью) От дождя себя укрыли. (сжимаем шарик в ладони ) .
«Шарик пальчиком катаю» Шарик пальчиком катаю, Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой, Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальцем поочередно) «Крючочки» Как наш пальчик изловчился, И за шарик зацепился. Буду шарик поднимать, Свои пальцы обучать. (обхватывать каждым пальцем (поочередно) шарик, удерживать его и поднимать)
«Моя семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка , Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец) Вот и вся семья! (кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжатие всех пальцев одновременн о )
«Мальчик-пальчик » ( Дети поочередно на каждый пальчик надевают пружинку, прокатывают её до основания пальца и обратно в соответствии с текстом упражнения ) . Мальчик- пальчик, где ты был ? - С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю, И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу. (Дети надевают пружинку и прокатывают её до основания пальца и обратно в соответствии с текстом упражнения поочередно ) .
«Катится колючий еж» музыка Е. Железновой
Дорожки
Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета
Вывод: Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на весь организм, способствует укреплению психического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами....
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...
Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....