Учебный план
календарно-тематическое планирование

Фоменкова Татьяна Александровна
Учебный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2019_-_20_god.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На Педагогическом совете

От  30 августа 2019г.

Протокол №1

Согласовано

Заведующей

д/с «Светлячок»

_________А.В. Калабина

Утверждаю:

Директор

           Екатерининская ООШ

Приказ № _____от ______2019г.

___________Н.Э. Морозова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

детского сада «Светлячок»

                                          с. Екатериновка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Учебный план  непосредственно образовательной деятельности детского сада «Светлячок», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативная база:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах, образовательным программам дошкольного образования»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155);
  • Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Устав МКОУ Екатерининская ООШ;
  • Основная общеобразовательная программа ДОО.

        Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в проектировании воспитательно-образовательного процесса.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 принцип научной обоснованности и практической применимости;

 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный план  образовательной  деятельности

Организация  деятельности  взрослых  и детей  по  реализации  Программы  осуществляется  в  двух  основных  моделях  организации  образовательного  процесса:

- совместная  деятельность  взрослого  и  ребенка,  которая  осуществляется  в  ходе  режимных  моментов  (решение  задач  сопряжено  с  одновременным  выполнением  функций  по  присмотру  и уходу  за  детьми)  и  организации различных видов детской деятельности  (игровой,  коммуникативной,  познавательно-исследовательской, трудовой,  продуктивной  и  т.п.),  а  также  создание  условий  для  самостоятельной  деятельности    детей  в  группе;

- непосредственно-образовательная  деятельность,  которая реализуется  через  - организацию различных  видов   детской  деятельности  и  их  интеграцию  с  использованием  разнообразных  форм  и методов  работы,  выбор  которых  осуществляется  педагогами  самостоятельно    в  зависимости  от  контингента  детей,  уровня  освоения  Программы  и  решения  конкретных  образовательных  задач.

При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается  объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  и  режимных  моментов.

Формы образовательной деятельности в дошкольных группах  3-7 лет

Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через  виды детской деятельности, приемлемые для  детей 3-7 лет:

- Непосредственное  групповое,  подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников  в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

- Образовательная деятельность в режимные моменты.

- Самостоятельной игровой деятельности детей во взаимодействии с развивающей средой группы.

Формы работы, соответствующие  видам  детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные соревнования. Физкультурные праздники и досуги. Физминутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные  физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и  музыкой.

Игровая

Сюжетно – ролевые игры. Игры с правилами.  Дидактические игры.

Продуктивная

Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, творческие работы. Реализация проектов.

Коммуникативная

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Сюжетные игры. Театрализация. Игры с правилами. Просмотр видеофильмов по правилам этикета и общения детей и взрослых.

Трудовая

Поручения. Дежурство. Задание. Реализация проекта. Совместный труд. Самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игра в профессии.

Познавательно – исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Опыты и экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Дидактические познавательные игры. Сбор информации об изучаемом объекте.

Музыкально художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Музыкально – дидактические игры. Театр. Танцевальные действия. Концерты.

Чтение художественной литературы

Чтение. Обсуждение. Разучивание. Пересказывание и рассказывание. Рассматривание книг. Ролевая игра «Библиотека». Развлечения и досуги по литературным материалам.

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД)  регламентирована:

- в младшей разновозрастной группе (3 - 5 года) – не более 15 -20 мин;

- в старшей разновозрастной  группе (5-7 лет) – не более 25 -30 мин;

Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью не менее 10 мин. В середине НОД проводятся физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная  и пальчиковая гимнастики. Для профилактики утомляемости детей НОД познавательного характера сочетаются с физкультурой и музыкой.

В ДОУ используется показ мультфильмов, детских познавательных передач с помощью мультимидийной аппаратуры. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.

 Учитель-логопед проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по обучению грамоте, формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и по развитию речи.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно-образовательная деятельность

2019-2020 уч.год

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

Группы

Младшая разновозрастная

Старшая разновозрастная

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

1

(чередуются)

1

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1

Формирование элементарных математических представлений

1

2

Речевое развитие

Развитие речи

1 (чередуются)

1

Чтение художественной литературы

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

2

Лепка

1

(чередуются)

1 (чередуются)

Аппликация

Музыкальное

2

2

Физическое  развитие

Физкультурное

3

3

Социально-коммуникативное развитие

Программное содержание реализуется в совместной деятельности, свободной деятельности, в ходе режимных моментов через интеграцию образовательных областей

Итого в неделю

10

      14

Вариативная часть

Безопасность

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Возрастные образовательные нагрузки

Возрастные группы

Младшая разновозрастная

Старшая разновозрастная

Длительность условного учебного часа

(в мин.)

15 - 20 мин.

25 - 30 мин.

Кол-во в неделю

10

14

Кол-во в месяц

40

56

Кол-во в уч.год

360

504

Вариативная часть (месяц/год)

2/18

2/18

Общее астрономическое в часах за неделю

2 час.30 мин

7 часов.

Общее астрономическое в часах вариативной части в месяц

30-40 мин

60 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...