Учебный план
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На Педагогическом совете От 30 августа 2019г. Протокол №1 | Согласовано Заведующей д/с «Светлячок» _________А.В. Калабина | Утверждаю: Директор Екатерининская ООШ Приказ № _____от ______2019г. ___________Н.Э. Морозова |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
детского сада «Светлячок»
с. Екатериновка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план непосредственно образовательной деятельности детского сада «Светлячок», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативная база:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах, образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155);
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МКОУ Екатерининская ООШ;
- Основная общеобразовательная программа ДОО.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в проектировании воспитательно-образовательного процесса.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
∙принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
∙принцип научной обоснованности и практической применимости;
∙принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
∙принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
∙принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
∙комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
∙решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
∙построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план образовательной деятельности
Организация деятельности взрослых и детей по реализации Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и ребенка, которая осуществляется в ходе режимных моментов (решение задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) и организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и т.п.), а также создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе;
- непосредственно-образовательная деятельность, которая реализуется через - организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов.
Формы образовательной деятельности в дошкольных группах 3-7 лет
Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3-7 лет:
- Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
- Образовательная деятельность в режимные моменты.
- Самостоятельной игровой деятельности детей во взаимодействии с развивающей средой группы.
Формы работы, соответствующие видам детской деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные соревнования. Физкультурные праздники и досуги. Физминутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и музыкой. |
Игровая | Сюжетно – ролевые игры. Игры с правилами. Дидактические игры. |
Продуктивная | Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, творческие работы. Реализация проектов. |
Коммуникативная | Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Сюжетные игры. Театрализация. Игры с правилами. Просмотр видеофильмов по правилам этикета и общения детей и взрослых. |
Трудовая | Поручения. Дежурство. Задание. Реализация проекта. Совместный труд. Самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игра в профессии. |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Опыты и экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Дидактические познавательные игры. Сбор информации об изучаемом объекте. |
Музыкально художественная | Слушание. Исполнение. Импровизация. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Музыкально – дидактические игры. Театр. Танцевальные действия. Концерты. |
Чтение художественной литературы | Чтение. Обсуждение. Разучивание. Пересказывание и рассказывание. Рассматривание книг. Ролевая игра «Библиотека». Развлечения и досуги по литературным материалам. |
Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) регламентирована:
- в младшей разновозрастной группе (3 - 5 года) – не более 15 -20 мин;
- в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) – не более 25 -30 мин;
Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью не менее 10 мин. В середине НОД проводятся физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Для профилактики утомляемости детей НОД познавательного характера сочетаются с физкультурой и музыкой.
В ДОУ используется показ мультфильмов, детских познавательных передач с помощью мультимидийной аппаратуры. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.
Учитель-логопед проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по обучению грамоте, формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и по развитию речи.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственно-образовательная деятельность
2019-2020 уч.год
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность | Группы | ||
Младшая разновозрастная | Старшая разновозрастная | |||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 (чередуются) | 1 | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | 1 | |||
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 2 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 (чередуются) | 1 | |
Чтение художественной литературы | 1 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | 2 | |
Лепка | 1 (чередуются) | 1 (чередуются) | ||
Аппликация | ||||
Музыкальное | 2 | 2 | ||
Физическое развитие | Физкультурное | 3 | 3 | |
Социально-коммуникативное развитие | Программное содержание реализуется в совместной деятельности, свободной деятельности, в ходе режимных моментов через интеграцию образовательных областей | |||
Итого в неделю | 10 | 14 | ||
Вариативная часть | Безопасность | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц |
Возрастные образовательные нагрузки
Возрастные группы | ||
Младшая разновозрастная | Старшая разновозрастная | |
Длительность условного учебного часа (в мин.) | 15 - 20 мин. | 25 - 30 мин. |
Кол-во в неделю | 10 | 14 |
Кол-во в месяц | 40 | 56 |
Кол-во в уч.год | 360 | 504 |
Вариативная часть (месяц/год) | 2/18 | 2/18 |
Общее астрономическое в часах за неделю | 2 час.30 мин | 7 часов. |
Общее астрономическое в часах вариативной части в месяц | 30-40 мин | 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...