Презентация "РППС в подготовительной группе."
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация "РППС в подготовительной группе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создавая развивающую среду, мы старались оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Предметно-развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей .
Приглашаем в гости к нам, к нашим интересным уголкам, где живут, играют и занимаются детишки: девчонки и мальчишки.
Здесь мы встречаем воспитанников
Дошкольный возраст — время расцвета сюжетно-ролевой игры. Сюжеты в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, больница, парикмахерская, детский сад, праздники, цирк, путешествие на дачу... Айболит лечил мартышек , А Пилюлькин –коротышек! Мы же лечим всех подряд- Бегемотиков , бельчат, Крокодилов и волчат, И лисят и поросят, Кукол, рыбок, зайчиков, Девочек и мальчиков ! В парикмахерской шикарной Есть весь нужный инструмент, Тушь, помада, и румяна, Вот " Шанели " только нет!
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности .
В дошкольном возрасте дети активно осваивают средства и способы познания. Дидактических игры направлены на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей ( Пазлы из 12 - 24 частей), игры на счет. Ребёнок – человек, он – личность, Стремится познавать всегда. И первым помощником в этом будут – Детский сад и семья.
Если не мы, то кто же, детям нашим поможет. Россию любить и знать! Как важно не опоздать…
В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас! Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера . Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот , кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу .
В нашей группе мы дружны, В группу ходим от души. Учимся мы здесь играть, Дружно игрушки убирать . Есть конструкторы, «шнуровки» - для ума и для сноровки. «Вкладыши», матрешки быстро собираем, Что, за чем, мы точно знаем . Дети очень любят играть как с « Лего », так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно – ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, воспитанники формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
В нашей группе есть мальчишки. Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать. Будем гантели поднимать, мячи и мешочки в цель попадать. А еще есть девчонки. Они любят на скакалках скакать. Обручи крутить, чтоб талию соблюдать. После сна, как все проснулись, потянулись, улыбнулись, мы по коврикам прошлись. Закаляйся. Не ленись! В нашем детском саду спортивный центр находится в другой комнате. Нашим ребятам нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах.
Любим сказки мы читать, и стихи запоминать. Скуку мы не знаем, про маму на день забываем. Центр книги развивает навык слушания, умение обращаться с книгой, расширяет представления об окружающем. В книжной витрине я обычно выставляю 4-5 книг по теме месяца, как правило, они уже знакомы детям, с яркими, крупными иллюстрациями. В уголке дети получают первые навыки самостоятельного общения с книгой. Я знакомлю их с уголком книги, показываю пример как нужно правильно рассматривать книги (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, класть на место ).
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам . В центре «Уединения» дети могут побыть одни, посмотреть фотоальбом детских и семейных фотографий в тишине, также здесь они могут поиграть с игрушками или посмотреть свои любимые книги.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, календарь погоды, образцы материалов, камней, металлов, стекла . Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Мы предметов много знаем, Повторим мы их сейчас. Помогите, мамы, папы, Склассифицировать для вас: Резина, пластмасс, ткань, металл, Дерево, стекло. Я всё это знал . Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, космическим песком организуются в специальном месте в центре экспериментирования
Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Безопасность изучаем, как вести себя МЫ знаем. При пожаре, при потопе, на дороге и в лесу!
Ребята очень любят делать различные поделки, вот такие замечательные работы представлены в нашем центре творчества.
Музей «Старинушка» . Профиль музея - исторический. Включает разделы экспозиций: 1 – этнические экспонаты 2 – народное творчество 3 – нумизматика 4 – уголок сказок Основной фонд музея состоит из предметов старины, экспонатов народного творчества и нумизматики.
Таким образом , мы считаем что предметно – развивающая среда в нашей группе , создаёт условия для сотрудничества ,взаимодействия , обеспечивает комфортное состояние ребёнка и его развитие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...