Конспект НОД "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя группа)

Севостьянова Людмила Сергеевна

О трудовом воспитании детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности(средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_tudovomu_obucheniyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому обучению
               для средней группы на тему
               «Стирка кукольной одежды»

Программное содержание:
1.Учить детей стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду, вешать сушиться на веревку; закреплять общие трудовые умения: умение добиваться результатов,  навыки самоконтроля.
3. совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
4. Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.  

 5. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.

  Материал к занятию:
- для воспитателя - 2 куклы Неряшка и Грязнуля, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки одежды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, 1ковш передник, веревка, полотенце для вытирания рук,  «лишние предметы»: зубная паста, шампунь, мочалка, зуб.щетка.
- на каждого ребенка - по 2 тазика, 1 ковш,  грязная одежда, тряпочка для вытирания рук и столов, ведра с теплой водой, ”лишние предметы”.                                                                                      
                                                    Организация детей:  Занятие проводим с подгруппой. В первой части занятия свободное расположение, далее – сидя полукругом перед столом воспитателя; во 2 части – стоят за индивидуальными столами.                                                                                                              Предварительная работа: Ознакомление с трудом прачки.

Ход занятия.
1 часть. Педагог вносит кукол в грязной одежде.
В. - Ребята, смотрите, сегодня утром по пути в д/с я встретила вот этих 2 куколок Неряшку и Грязнулю. Посмотрите,  какая на них грязная одежда, как они испачкались. Я сказала им, что нельзя ходить в такой одежде, что ее надо постирать и вычистить. Ведь в такой одежде они очень некрасиво выглядят. На что они мне ответили: «А мы не умеем стирать».  Оказалось, что эти 2 куколки никогда не стирали свою одежду, поэтому их так и назвали - Неряшка и Грязнуля. Ребята, давайте научим их стирать. Сначала мы покажем им картинки, на которых  изображено,  как надо стирать одежду,  разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем куколкам?
- Давайте вспомним, как стирала наша прачка  Ольга Петровна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые  на них изображены).                                                                                                                                                - Посмотрите внимательно - какую картинку надо расположить первой?  Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали стирать одежду. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд).
- Куклы не совсем поняли, как надо стирать одежду. Надо им все показать.  Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне: проверяйте и подсказывайте.                                                                                                                 - Как я должна подготовиться к работе? (Д. - Засучить рукава, надеть передник).
- Зачем засучивать рукава? (Д.- Чтобы не намочить их). Зачем передник надевать? (Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них).
- Правильно. А теперь давайте отберем то, что нам необходимо для  стирки. (В. дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так,  чтобы взрослому было удобно работать.  (Если дети что-нибудь  забыли приготовить, В. не исправляет ошибку сразу, а, приступая к работе,  действует так, чтобы в процессе труда дети сами ее поняли).                                                                                                                - Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? (Д. - Налить воду). (В. наливает воду, обращая внимание на ее количество).
- Вода налита. Что делать дальше? (Д. - Намочить платье и намылить его).
- А теперь? (Д. - Потереть его).
- Да, тереть ткань о ткань. Вот так, сильно тру ткань кулаками, чтобы вся грязь отстиралась (В. выполняет действие, фиксируя внимание детей на том, что тереть надо все платье, а не только в одном месте. С помощью кукол вычленяет промежуточный результат).
Неряшка: -Спасибо, постирали платье, давайте его сюда, я его надену.
— Неряшка, подожди. Ребята, можно  ли  уже надеть платье? (Д.—Нет, платье в мыле,  его нужно прополоскать в чистой воде).
(
В. прополаскивает платье и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла). Д.-Нет, мыла не осталось.
Куклы:  а  теперь можно  надевать?                                                                                                                                                    —Давайте спросим у ребят. Ребята, можно ли  теперь надеть платье? (Д.-Нет)
-Почему? (- Потому что оно мокрое. Его надо отжать).
-Правильно. Теперь платье нужно хорошенько выжать. Сложу платье пополам и буду скручивать его  вот так. (В. выжимает и предлагает детям проверить, не капает ли с него вода).
- Что же делать дальше? Отдать его Неряшке  и  Грязнульке? (Д.-Нет, его надо повесить на веревку).
- Зачем платье надо вешать на веревочку? (Д.- Чтобы оно высохло)
- Верно. А когда платье высохнет, его можно будет сразу одеть? (Д.- Нет, его надо будет погладить).                                                                                                                                                                                           -Молодцы, правильно. И только потом можно будет надеть платье. Приятно будет ходить в таком чистом платье? (Д.—Да).
-Теперь вы поняли, Неряшка и Грязнуля, как надо стирать одежду?
Куклы :  Да, поняли. Но у нас накопилось так много грязной одежды, что нам двоим не справиться.
—Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам выстирать всю их одежду? (Д.- да, конечно, поможем).                                                                                                                                                              
Давайте посмотрим, какую одежду надо стирать, а какую нет. /просматривают всю кукольную одежду, откладывая в сторону чистую и глаженную/ (должно остаться по 1 вещи для стирки на каждого ребенка)

2часть.                                                                                                                                                                       В.-  Приготовьте каждый на своем столе все, что вам нужно будет для стирки  и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу.   /В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребенка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, дает советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда.

- /За несколько минут до окончания работы/

В: Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать свое рабочее место, повесить выстиранную чистую одежду кукол на веревочку.

- Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и выстирали кукольную одежду.
Куклы вместе с детьми выбирают самую чистую одежду. Проверяют, не осталось ли грязи, мыла, хорошо ли отжаты одежда. Куколки благодарят детей и говорят, что поняли, как нужно стирать одежду и, что больше никогда они не будут неряхами и грязнулями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...