"Домашние животные"
методическая разработка
конспект занятия для раннего возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
"Домашние животные"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Цель: формировать умение детей узнавать домашних животных по их голосам
Приёмы работы: художественное слово; указание; вопросы; поощрение; звукоподражание: пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: просмотр презентации "Домашние животные", рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра "Кто как кричит?"
Материалы: фонограмма с голосами домашних животных, фонограмма "Поезд" (муз. Н.Метлова, слова И.Плакида), сюжетные игрушки, собранный из конструктора домик и забор
Ход занятия:
Привлечь внимание детей гудком паровоза, предложить отправиться в путешествие. Дети встают в колонну и под фонограмму "Поезд" двигаются за воспитателем. Поезд периодически останавливается в местах где заранее были расставлены игрушки (собака, кошка, корова, лошадь, свинья). Воспитатель акцентирует на них внимание детей, читает стихи, соответствующие каждому животному и отправляются дальше.
Собака
У него четыре лапы,
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает.
Это кто у нас? Собака!
Воспитатель спрашивает детей как лает собака. Ответы детей.
Кошка
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поёт на крыше.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жуёт,
Деткам молочко даёт.
"Му-му-му!-кричит корова Дети идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев
Забодаю Катю с Вовой Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево
Вы не пьёте молоко? Руки на пояс делают сердитое лицо
Убегайте далеко!" Разбегаются по группе
Лошадь
На скаку играя гривой,
Скачет быстро и красиво.
Не догонишь, не догонишь.
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Свинья
Пяточёк умоет в луже,
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Поезд останавливается у макета деревенского домика, где их встречает бабушка (помощник воспитателя). Воспитатель предлагает детям дружно поздороваться. Бабушка отвечает на приветствие и горько жалуется, что забор сломался и её домашние животные разбежались. Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь бабушке вернуть животных. Воспитатель предлагает отыскать их по голосу. Слышится лай собаки - дети ищут собаку, и так далее. Когда все домашние животные будут найдены и возвращены, бабушка благодарит малышей и предлагает детям поиграть у неё во дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...