"Домашние животные"
методическая разработка

Абрамова Людмила Николаевна

конспект занятия для раннего возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

"Домашние животные"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель: формировать умение детей узнавать домашних животных по их голосам

Приёмы работы: художественное слово; указание; вопросы; поощрение; звукоподражание: пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: просмотр презентации "Домашние животные", рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра "Кто как кричит?"

Материалы: фонограмма с голосами домашних животных, фонограмма "Поезд" (муз. Н.Метлова, слова И.Плакида), сюжетные игрушки, собранный из конструктора домик и забор

Ход занятия:

        Привлечь внимание детей гудком паровоза, предложить отправиться в путешествие. Дети встают в колонну и под фонограмму "Поезд" двигаются за воспитателем. Поезд периодически останавливается в местах где заранее были расставлены игрушки (собака, кошка, корова, лошадь, свинья). Воспитатель акцентирует на них внимание детей, читает стихи, соответствующие каждому животному и отправляются дальше.

Собака

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает.

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель спрашивает детей как лает собака. Ответы детей.

Кошка

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт,

Деткам молочко даёт.

"Му-му-му!-кричит корова           Дети идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев

Забодаю Катю с Вовой          Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево

Вы не пьёте молоко?                                                           Руки на пояс делают сердитое лицо

Убегайте далеко!"                                                                                     Разбегаются по группе

Лошадь

На скаку играя гривой,

Скачет быстро и красиво.

Не догонишь, не догонишь.

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Свинья

Пяточёк умоет в луже,

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

        Поезд останавливается у макета деревенского домика, где их встречает бабушка (помощник воспитателя). Воспитатель предлагает детям дружно поздороваться. Бабушка отвечает на приветствие и горько жалуется, что забор сломался и её домашние животные разбежались. Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь бабушке вернуть животных. Воспитатель предлагает отыскать их по голосу. Слышится лай собаки - дети ищут собаку, и так далее. Когда все домашние животные будут найдены  и возвращены, бабушка благодарит малышей и предлагает детям поиграть у неё во дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...