Рабочая программа для подготовительной группы по программе "От рождения до школы"
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа для подготовительной группы по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена Заведующий МБДОУ «Детский сад №18 «Ласточка» ___________ И. Н. Позднякова «__ » ___________ 2019 г. Приказ №_____________ |
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Каменского района
Принята на заседании педагогического совета от «___»___________ 2019 г. Протокол № __________ |
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на 2019-2020 учебный год
Составители:
Карле В. Н.
Шушарина И. В.
г. Камень-на-Оби
2019
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы детского сада, федеральных государственных образовательных стандартов, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.А.Вераксы, требований СанПиН 2.4.1.3049-13
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Ласточка».
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
-реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей;
- возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Таким образом, основная общеобразовательная программа, подчинена следующим целям:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям;
-подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми.
Примерная основная общеобразовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, квалификацию педагогических кадров, состав родителей воспитанников.
Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155);
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.Москва);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
-Конституция РФ, ст.43,72.
-Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
Назначение программы- обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.
Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами.
Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;
б) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми, и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В соответствии с п. 4.7. ФГОС ДО, целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Планирование образовательной деятельности
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Максимально допустимое количество занятий в неделю |
Познавательное развитие | ФЭМП | 2 раза в неделю |
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | 2 раза в месяц |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 2 раза в месяц |
Речевое развитие | Развитие речи | 2 раза в неделю |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное | 2 раза в неделю |
Рисование | 2 раза в неделю | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | |
Аппликация | 1 раз в 2 недели | |
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на улице | 1 раз в неделю |
Расписание непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
П/дня | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. | 8.50 -9.15- познавательное развитие (1 подгруппа) 9.25 – 9.50 – познавательное развитие (2 подгруппа) 10.00 – 10.25 – рисование ( 1 подгруппа) 10.35 – 11.00 – рисование ( 2 подгруппа) | 9.00 – 9.25 – музыка 9.35 – 10.00 – познавательное развитие (ФЭМП .) ( 1 подгруппа) 10.10 – 10.35 – познавательное развитие .(ФЭМП.) ( 2 подгруппа) 10.45 – 11.10 – развитие речи (1 подгруппа) | 9.00 – 9.25 – познавательное развитие (ФЭМП.) ( 1 подгруппа) 9.35 – 10.00 – физическое воспитание. 10.10 – 10.35 – познавательное развитие (ФЭМП.) (2 подгруппа) | 8.50 – 9.15 – развитие речи. ( 1 подгруппа) 9.25 – 9.50 – развитие речи. ( 2 подгруппа) 10.00 – 10.25 – рисование ( 1 подгруппа) 10.35 – 11.00 – рисование ( 2 подгруппа) | 8.50 – 9.15 – лепка /аппликация 9.25 – 9.50 – аппликация/лепка 10.00 – 10.25 – музыка |
2. | 15.45 – 16.10 – развитие речи ( 2 подгруппа) | 15.45 – 16.10 - студия | 15.45 – 16.10 – физическое воспитание |
Краткое комплексно – тематическое планирование.
Тема | Развернутое содержание работы |
День Знаний (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности |
Осень (2-я – 4-я неделя сентября) | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. |
Мой город, моя страна, моя планета. (1-я – 2-я неделя октября) | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказывание детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру. Обычаи и традиции. |
День народного единства (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. |
Новый год (3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря ) | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Зима (1-я – 4-я неделя января) | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода.Заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. |
День Защитника Отечества (1-я – 3-я неделя февраля) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Международный женский день (;-я неделя февраля – 1-я неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.Познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том. Что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. |
Народная культура и традиции (2-я – 4-я неделя марта) | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края4 любви и бережного отношения к произведениям искусства. |
Весна (1-я – 2-я неделя апреля) | Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. |
День Победы (3-я неделя апреля – 1-я неделя мая) | Воспитание детей в духе патриотизма. Любви к родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я – 4-я неделя мая) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.Познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-ый класс. |
Методическое обеспечение
1.«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016. – 366 с.
2. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная к школе группа/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016. – с.173 с.
3. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа./ Под.ред. И.А. Помораева, В.А.Позина – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014г. – 176с.
4.Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа./ Под.ред…Л.В.Куцакова- М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017г. – 64с.
5.Изобразительной деятельности в детском саду». Подготовительная к школе группа./ Под.ред.Т.С.Комарова– М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г. – 112с.
6.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа../ Под.ред.В.В. Гербова. Издательство Мозаика-Синтез, москва,2016г.-112с.
7.Ознакомление с предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе группа../ Под.ред. О.В.Дыбина. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014г. – 80с.
8. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет../ Под.ред. Т.Ф. Саулина. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017г. – 112с.
9.Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа../ Под.ред. О.В.Дыбина. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014г. – 80с.
Соломенникова О.А. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017г. – 112с.
10. Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты: методическое пособие. / Автор-сост. О.Р. Меремьянина. –Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014г. – 132с.
11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.- М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017г. – 320с.
12. « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» для занятий с детьми 4-7 лет., / Под.ред.Павлова Л.Ю. издательство «Мозаика-Синтез» 2016г – 80с.
13. «Сборник подвижных игр», для занятий с детьми 2-7 лет / Под.ред.Э.Я. СтепаненковаМ,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2014г – 144с.
14. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет / Под.ред. М.М. Борисовой- 2-е изд., испр. и доп. -М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2016г – 48с.
15. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет / Под.ред. К.Ю.Белая. -М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2016г – 64с.
16. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. / Под.ред. С.Н. Николаевой. -М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г – 208с.
17.«Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми/ Под.ред. С.Н. Николаевой. -М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2016г – 112с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...
Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
Данная рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...
Рабочая программа 2-3 года 2020(От рождения до школы 5-е изд.)
Рабочая программа 2-3 года 2020(От рождения до школы 5-е изд.)...
Рабочая программа для подготовительной группы по программе от Рождения до школы.
Рабочая программа воспитателя в подготовительной группе....
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...