Педагогическая находка воспитателя Одоровой Александры Николаевны
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательных ситуаций в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка воспитателя Одоровой Александры Николаевны
Технологическая карта образовательной ситуации в режимных моментах
Группа | подготовительная |
Воспитатель | Одорова Александра Николаевна |
Тема ОС | Составление сказки с применением технологии «Сторителлинг» |
Культурная практика | Игровая деятельность (игры-фантазирование) |
Культурно-смысловой контекст | Книжка-малышка для детей младшей группы или использования в читательском уголке |
Цель | Формирование умения составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий |
Задачи | |
Обучающая задача | формировать умение воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогащать активный словарь |
Развивающая задача | Формировать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять |
Воспитательная задача | Отрабатывать культуру взаимодействия |
Оборудование | Книги со сказками, красивый мешочек с набором кубиков-историй (кубики героев, строений, животных, насекомых, рыб, транспорта, волшебных предметов и др.), бумага, карандаши, фломастеры и т.д. |
Структурная часть | Содержание ОД | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, тип мотивации – личная заинтересованность, по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель приносит большую стопку книг с русскими народными сказками которые дети уже знают, дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель. Воспитатель заводит с ними беседу об этих сказках, подводит их к тому, почему они называются народными. - А народ – это кто? - Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю вам сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны? - К какому жанру литературы относятся эти произведения? - А чем отличаются сказки от рассказа? - Как обычно начинаются сказки? - Сочинять сказку не просто, поэтому давайте посетим школу юных фантазеров. Игровое упражнение «Школа фантазеров» Образцы незаконченных предложений - Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы. - Если бы я однажды попал в школу волшебников, то. - Если бы я превратился в птицу и умел летать. - Если бы животные и птицы умели разговаривать. - Однажды я увидел необычный сон. | Знают русские народные сказки. Могут определить литературный жанр, обосновать. Могут назвать не менее 1зачина сказки Могут ответить распространенным предложением, продолжить, не повторяя за друг другом. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Воспитатель предлагает детям выбрать героя, про которого они будут придумывать сказку (можно воспользоваться кубикам с героями, про которых дети еще не придумывали историй в любом жанре) Игровой прием сторителлинга «Волшебный мешочек» В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! Воспитатель со словами «Мешочек открывается, сказка начинается» достает красивый мешочек, в котором лежат кубики-истории. Первый ребенок достает игрушку и начинает сказку. Остальные дети по очереди достают игрушки и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся сказку и зачитывает ее в конце занятия. | Могут предложить не менее 3 героев. Умеют договориться. Могут правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель после прочтения сказки, наводящими вопросами подводит детей к анализу: получилась ли сказка, соответствует ли их сочинение жанру сказки, где и как ее можно использовать, что сделать чтобы и другие дети могли узнать эту сказку. Подводит детей к иллюстрированию этой сказки для создания книжки-малышки. | Могут адекватно оценивать свои результаты и результаты других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ воспитателей ДОУ Оричевского района
Бак методических материалов по обобщению опыта рвботы воспитателей ДУ Оричевского района Подробнее...
педагогический опыт воспитателя Кареньковой Ирины Николаевны "Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
1.Обоснование актуальности и перспективности опыта2.Идеи опыта3Теоретическая база опыта4. Технология опыта5.Анализ результативности6.Адресная рекомендации7.Наглядное приложениеПрилож...
Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
Моя педагогическая находка. Воспитатель года 2024
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания пр...
Стайрофоминг – педагогическая находка воспитателя
В поисках средств для творческого развития воспитанников, пополняя предметно - развивающую среду, я открыла для себя ,как для педагога...