Конспект по ФЦКМ "Волшебница-вода" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия поможет познакомить детей с приёмами элементарного экспериментирования
- познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
- уточнить представление детей об использовании воды,
-формировать умение рационально использовать водные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию целостной картины мира
Тема: «Волшебница вода»
в средней группе (4-5 лет)
Используемы педагогические технологии:
Технологии исследовательской деятельности
Интегрированное обучение
Подготовила и провела:
Воспитатель Борисова Юлия Фёдоровна
Санкт-Петербург
2019
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное (опытно-экспериментальная деятельность) и речевое развитие
Тип занятия: Интегрированное
Возрастная группа: от 4 до 5 лет
Форма непрерывной деятельности: Совместная деятельность
Форма организации: Подгруппа
Цели: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования
- познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
- уточнить представление детей об использовании воды,
-формировать умение рационально использовать водные ресурсы,
Развивающие:
- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- развивать любознательность, речь;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде
-воспитывать самостоятельность, активность
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: иллюстрации, бутылочки с водой, стаканчики, блюдца, ложки, лимонный сок, сахар, камушки, разноцветные краски, кисточки.
Ход:
Формирование положительной мотивации
Воспитатель: Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
в гости Капелька пришла.
Посмотрите, какая она грустная. Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Как вы думаете, Капелька из чего состоит? (Из воды). Да, капелька это маленькая частичка воды. А где живет она? (В воде).
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д:- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В:А нам, в детском саду, нужна вода?
Д: Да!
В:А для чего?
Д: Умываться, мыть пол, готовить обед, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В: Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, купаться, мыть.
Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода – это жизнь!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. Она умеет превращаться и превращать. А что-бы за этим понаблюдать, мы с вами отправимся в волшебную лабораторию. Для этого нам понадобиться надеть волшебные халатики.
Дети надевают халатики и проходят к столам, где приготовлено все необходимое для опытов.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
В: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Д: Она переливается.
В: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Д: Жидкая.
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса и запаха»
В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.
Д: Нет.
В: Правильно, чистая вода ничем не пахнет.
А теперь попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды.
Д: Нет, у воды нет вкуса.
В: Правильно, вода безвкусная. Давайте все месте скажем «безвкусная».
А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимонный сок.
А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
В: Посмотрите, наша Капелька повеселела, потому что она немного уже узнала о себе и готова с нами немножечко поиграть.
Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в стороны
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами бутон
Имитируют как распускается бутон.
И весенняя листва, Поднимают руки вверх , машут ладошками
И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,
Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.
Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения.
(Б. Заходер)
Опыт № 3 «Вода умеет растворять вещества»
В: Я вам говорила, что вода умеет не только превращаться, но и превращать.
В: Возьмите ложечки, добавьте сахар в стаканчики и размешайте его. Что произошло с сахаром?
Д: Он растворился, стал невидимым, исчез.
В: Потому что вода растворила его. А теперь снова попробуйте воду на вкус. Какая она стала?
Д: Вода стала сладкой.
Опыт №4 «Чистая вода бесцветная и прозрачная»
Раздать детям новые стаканчики с чистой водой.
В: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? У меня тут есть полосочки разных цветов. Может мы сможем подобрать какой-то подходящий цвет?
Нет, ни один цвет полоски не совпадает с цветом воды. Потому что у воды нет никакого цвета. Значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
Найдите теперь на своих подносиках камушки и опустите их в стаканчики. Камушки тяжелее воды, поэтому они упали на дно стаканчика. Видны ли камушки на дне?
Д: Видны
В: Значит мы можем сказать, что вода прозрачная.
Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?
Д: Вода поменяла свой цвет.
В: Да, у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
А теперь в цветную водичку положите камушек. Видно его на дне?
Д: Нет.
В: Это значит, что только чистая вода бесцветная и прозрачная.
Опыт №5 «Вода не имеет формы»
В: Ребята, как вы думаете, а у воды есть форма?
Вы видите, что вода налита в разные емкости, в бутылку, в стакан, в вазу приобретает форму того сосуда, той емкости в которой она находится. Возьмите немного воды и налейте ее в блюдечко. Вот и по нему она растеклась, приобретя форму блюдца. Вывод, что у воды нет своей формы.
Опыт №6 «Вода может превращаться в лед»
В: Вода всё продолжает нас удивлять своими превращениями. (Раздаю детям по кубику льда) Во что на этот раз превратилась водичка?
Д: В лёд!
В: Правильно, в лёд вода может превратиться на морозе. Например, на улице зимой или дома в холодильнике. А чтобы убедиться, что это на самом деле вода давайте подержим кусочек льда в теплой ладошке. Что происходит?
Д: Лёд тает и превращается снова в воду.
Посмотрите, наша Капелька стала совсем веселая. Теперь она столько всего нового знает о себе. Давайте напомним Капельке что мы узнали о ней: капелька живет в водоемах и встречается в кране, вода жидкая, прозрачная и бесцветная, без вкуса и запаха, вода растворитель. У нее нет формы, а на морозе она замерзает.
Капелька благодарит нас за все эти открытия и говорит, что ей пора возвращаться к своим подружкам капелькам. А мы в свою очередь должны пообещать ей беречь воду, закрывать кран, если вода капает или льется без надобности, не засорять водоемы, не кидать мусор в воду или рядом с ней. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...