Игры на закрепления основных цветов
картотека (младшая группа)
Игры на закрепления основных цветов у детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_zakreplenie_znaniy_osnonovnyh_tsvetov.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посели человечков»
Вид игры: дидактическая
Форма организации: подгрупповая
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Программные задачи: учить детей различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям карточки с загадками. Сообщаю, что эти карточки прислал зайчик, он просит отгадать их. | Карточки с загадками |
основной | Загадывание загадок Игровые действия Вопросы | После каждой отгаданной загадки выставляю человечка соответствующего цвета. Самый цвет прекрасный, Это маков цвет. Яркий он и ясный, Лучше цвета нет! (Красный) Цвет одуванчиков на лугу. Какой? Подсказать я тебе не могу! Ты догадаться попробуй-ка сам, Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый) Летний цвет природы: Листьев и стеблей Дуба, липы, клена. Назови скорей! (Зеленый) Васильки цветут во ржи, До чего же хороши! Разрезные лепестки, Это ... (синие) цветки. Обращаю внимание детей на появившиеся домики такого же цвета как костюмчики человечков. Предлагаю детям поселить человечки в подходящие домики по цвету. – Какого цвета костюмчик у твоего человечка? (красный) В какой домик ты его поселишь? (красный) | Цветные человечки и домики такого же цвета. (выполнены из картона) |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за то, что постарались отгадать загадки и правильно поселили человечков |
Тема: «Воздушные шары»
Вид игры: дидактическая
Форма организации: подгрупповая
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Программные задачи: учить детей различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Вношу коробочку. Предлагаю детям узнать, что там. Показываю детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Даю детям такие же полоски. | Волшебная коробочка картонная полоска с нарисованными разноцветными нитками |
основной | Вопросы Объяснение Предложение воспитателя Самостоятельна деятельность детей | Предлагаю детям, назвать какого цвета каждая ниточка? (спрашиваю каждого ребёнка). Затем даю каждому ребёнку 4 шарика. Предлагаю назвать цвет каждого шарика. Затем обращаю внимание детей, что цвета ниточек, как и цвета шариков. Сообщаю детям, что для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка; к каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать шарик к ниточке: к красной нитке "привязать" красный шарик, к жёлтой - желтый, к синей - синий и так подобрать, и привязать все шарики. Показываю детям как это надо сделать сама. Предлагаю детям привязать шарики у себя. Спрашиваю, какого цвета шарик ты взял? К какой ниточки ты его привяжешь? Напоминаю детям, что шарики нужно привязывать только такого же цвета как ниточки. Если дети затрудняются, то помогаю. | полоска с нарисованными разноцветными нитками |
заключительный | Вопросы поощрение | После того как дети закончат, проверяю правильность выполненного задания. Спрашиваю у детей: понравилось ли детям привязывать шарики, всё ли у них получилось? |
Тема: «Заплатки на картинках»
Вид игры: дидактическая
Форма организации: подгрупповая
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Программные задачи: закрепить знания детей различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям картинки разных предметов. Сообщаю, что мышки прогрызли дырочки в картинках и мне нужна помощь детей. | картинки |
основной | Игровые действия | Предлагаю детям сделать заплатки на картинках с помощью пластиковых крышек. - Какого цвета тебе нужна заплатка? Какую крышку ты берёшь? | Пластиковые крышки разного цвета и размера |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за помощь, смогли закрыть все дырочки. |
Тема: «Смешные колючки».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: закрепить знания детей различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям новый конструктор, предлагаю с ним поиграть. | Конструктор «Вязкий пушистый шарик» |
основной | Игровые действия | Говорю, что шарики все перемешались и мне нужна их помощь. Прошу детей разобрать шарики по цвету. Раздаю детям каждому по одному шарику, и предлагаю выбрать шарики такого же цвета как у них в руках. Какого цвета у тебя в руках шарик? Какие шарики цветом тебе ещё нужны? | Конструктор «Вязкий пушистый шарик» |
заключительный | поощрение | Во что мы сегодня играли? Хвалю детей за помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»
Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...
"Четыре сестрицы" - занятия на закрепление основных цветов.
Совместная деятельность с детьми по закреплению основных цветов: красный , жёлтый, синий, зелёный.Основные задачи:Закрепить знания цветов ,формы, навык рисования красками.Учить закрашивать поверхность...
Дидактические пособия для закрепления основных цветов
При выпуске из первой младшей группы дети должны знать основные четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий....
«День рождения у куклы Тани» Конспект непрерывной образовательной деятельности по закреплению основных цветов.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по закреплению основных цветов «День рождения у куклы Тани». Младший возраст...
«В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)...
Конспект занятия по теме «Закрепление основных цветов по карточкам»
Конспект занятия по теме«Закрепление основных цветов по карточкам»...
Авторская разработка дидактического пособия "Закрепление основных цветов с помощью подручных материалов"
Закрепление основных цветов с помощью фрутокрышек...