День опытов и экспериментов
опыты и эксперименты (средняя группа)
привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_opytov_i_eksperimentov.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;
научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 4 пластиковые бутылки с водой, гуашь, ватман, свеча, акварельные краски, сода, лимон, уксус, воздушный шарик, изолента, стакан, воронка, листочки бумаги, мыльные пузыри.
Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
-Ребята, а хотите отправиться в волшебную лабораторию, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? (Ответы детей).
Звучит фонограмма входит Любознайка.
Любознайка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Любознайка. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Любознайка: Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого ученого есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.
(Звучит фонограмма. Громко зовет Всезнайку).
Всезнайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Любознайка, а ты уже тут. Тогда самое время для экспериментов. Хотите немного поэкспериментировать? (Ответы детей).
Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают). Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
И для вас у меня первая загадка:
Какого цвета вода?
Опыт 1: «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
Любознайка: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Всезнайка: Мне нужны два помощника. Выбирает двух детей из зала. Дети начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Всезнайка:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)
Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Любознайка: как вы думаете, в чём секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей.
Всезнайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась. Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Опыт 2: «Невидимка».
Любознайка: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего опыта.
Всезнайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
Любознайка: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий эксперимент, который называется «Невидимка». (Звучит музыка из передачи «Необъяснимо, но факт»).
Любознайка наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Любознайка: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, кто догадался, каков секрет этого эксперимента? Ответы детей.
Всезнайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. шляпа-невидимка стала видимой.
Игра: «Воздушный шар».
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Будем шарик надувать, будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)
Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)
Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)
И… лопнул.
Опыт 3: «Надуваем шарик».
Любознайка: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста, Всезнайка!
Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Всезнайка: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Игра: «Воздушные силачи».
Любознайка: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.
Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Всезнайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.
Игра «Лягушки в кадушке».
Дети: У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел - они в воду - бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! (кадушки-обручи).
(Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место на стульчике).
Любознайка:
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем. (Ответы детей)
Всезнайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
Любознайка: В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
Палочкой помешаю…
- Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Игра с мыльными пузырями. (Музыка «Вот оно какое лето…»).
Любознайка: Понравились вам мои опыты и эксперименты? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются «сладкие призы».
Любознайка и всезнайка:
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего досуга "День опытов и экспериментов"
Сценарий летнего досуга "День опытов и экспериментов"...
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «День опытов и экспериментов»
Проведение развлечения в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности. Дети показывают свои знания в области экспериментирования с воздухом, водой разной темп...
Развлечение "День опытов и экспериментов с Доктором Почемучкой"
Опыты и эксперименты...
Экспериментальная деятельность в детском саду «День опытов и экспериментов»
Цели и задачи: •привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложн...
Развлечение для дошкольников "День опытов и экспериментов"
Развлечение для дошкольников...
Развлечение для дошкольников «День опытов и экспериментов»
привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование...
развлечение "День опытов и экспериментов"
дети в развлекательной форме проводят опыты с водой и воздухом...