развлечение "День опытов и экспериментов"
опыты и эксперименты (старшая группа)
дети в развлекательной форме проводят опыты с водой и воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_kruzhku.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшего дошкольного возраста
по экспериментально-исследовательской деятельности.
«День опытов и экспериментов»
Жилина Е.В воспитатель
старшей группы «Б»
МДОУ «Детский сад «Василёк»
р.п. Мулловка»
Цель:
- закрепить знания детей о некоторых свойствах воздуха и воды, умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; развивать умение работать с моделями, мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Предварительная работа:
1.Беседа о технике безопасности при проведении опытов.
2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Оборудование: емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля.
Ход развлечения:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Знайкина. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Ответы детей)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается:
- вставать с места;
- трогать оборудование, приборы и реагенты;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (ответы детей)
Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
- Мне нужны два помощника.
(Выбирает двух детей из группы, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, Знайкина обращается с вопросами).
- Что мы видим? (Дети отвечают)
- Откуда берется этот воздух? ( Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в комнату)
- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
- Какого цвета воздух? ( Никакого, воздух прозрачный)
- Можно ли услышать воздух? ( Можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты) Знайкина предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук)
- Что мы слышим? ( Воздух)
- Предлагаю вам познакомиться еще с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.
(Воспитатель предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается; дети помогают объяснить, что происходит с воздухом в процессе опыта).
- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.
(Физкультминутка: Дети повторяют это свойство воздуха, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками)
- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают). Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.
- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дает понюхать пакет, в котором лежат апельсиновые корки)
- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был (выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (воздух в пакете пахнет апельсинами)
- Вы любите апельсины? А еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают)
- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги
- А, что надо мыть? Уши? Шею? (руки)
- Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть (воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
- Смотрите, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды)
- Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
Проводится игра «Тонет-плавает».
- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( в бассейне, в море). А где легче всего плавать? ( в море). А почему? ( в море вода соленая, она лучше держит).
Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. (В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, Знайкина заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта).
- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (синий). Проверим! (Двое детей выходят вперед и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(воспитатель растворяет в воде кристаллики марганцовки).
Какого цвета получился раствор? (малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (ничего, цвет слегка побледнеет). (Воспитатель добавляет пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
- Следующее превращение! (Предлагает добровольцу растворить в воде картофельный крахмал).
Какого цвета получился раствор? (белого). Какой цвет получится, если в него добавить йод? (йод оранжевого цвета, значит, получится светло оранжевый или коричневатый). Дети, приглашенные вперед, добавляют пипеткой йод и размешивают раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета.
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...