Аннотация к слайдам "Мелкая моторика рук у детей раннего возраста".
презентация к уроку (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Описание материала презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_slaydam_po_melkoy_motorike.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

 Слайд №2 Актуальность

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

   Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

       И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд №3  Цель:

Слайд №4  Задачи:

Слайд №5  Цитата Сухомлинского

Слайд №6  Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Над этим вопросом работали  М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом

Слайд №7 Зачем нужно развивать мелкую моторику.

 Слайд №8  Что развивает мелкая моторика.

Слайд№9 Способы развития мелкой моторики:

Игры с прищепками. Рисование и раскрашивание. Пальчиковый театр.

Игры с конструкторами и мозаикой. Пескотерапия.

 Слайд №10 Средства развития мелкой моторики.

Слайд№11Шнуровкаделятсянатривида:

1.Шнуровкисюжетные. Ребенкупредлагается“незаконченная”картинкаккоторойнужно пришнуровать недостающие детали.

2. Пуговицы. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

3. Изготовленные из ткани детали домиков, которые предлагается соединить с помощью шнурков.

Слайд №12 «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Моя семья: Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого,  а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

 Кошки-мышки:  Вот кулак,- показать кулак левой руки. А вот – ладошка раскрыть пальцы, ладонь вверх. На ладошку села кошка, «когти» правой руки водят по ладошке левой. Села мышек посчитать, раз, два, три, четыре пять, правой рукой загибать по одному пальцу левой. Мышки очень испугались, вращать кулаком. В норки быстро разбежались  - спрятать кулак под правую подмышку. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

 Слайд №13 Прищепки

Слайд№14 Игры с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку.

Слайд №15 Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п.

Слайд №16  Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук, массаж  ладони, массаж пальцев рук. Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Слайд №17  Игра в куклы.

Слайд№18  Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги. Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

 Слайд №19 Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.Формирование интереса к лепке.Обучени...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Полное планирование на учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". Полностью разработаны задачи, создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деяте...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...