Конспект занятия «Космическое путешествие»
материал (средняя группа)
Цель:
- познакомить детей с образованием числа 5;
- учить определять объемные фигуры;
- находить среди геометрических фигур шар и куб;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать аккуратность во время работы с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
- беседы о Космосе, наблюдения на вечерних прогулках за вечерним небом, звездами, Луной;
- рассматривание иллюстративных материалов;
- чтение художественных произведений о Космосе.
Материал:
- плоские изображения планеты Земля, разрезанные на части в конвертах; демонстрационные геометрические фигуры – шар, куб, квадрат, круг;
- условные изображения 5 планет (5 кругов);
- плоские звездочки для счета красного и голубого цвета (по 5 шт.);
- цифры; «космический» часы;
- подносы с манной крупой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: | - Дети, а знаете ли вы, что через несколько дней люди будут праздновать День космонавтики? | ||||||
Это день - 12 апреля, много лет назад, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в Космос, чтобы исследовать его.
- И мы теперь знаем, что находится в далеком Космосе, что там живет Солнце, Месяц со звездами
| |||||||
Воспитатель: | - И сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие – такого неизвестного и такого необычного Космоса, где нас ждет множество интересных задач. А поможет нам в этом космические часы. Посмотрите, что в них необычного? | ||||||
- На циферблате обозначено количество задач и каждая цифра совпадает с номером задания в «космических» столах.
- И если мы успешно выполним все задачи, нас ждет большой сюрприз. Отправляемся?
| |||||||
Ответы детей | - Да! | ||||||
Воспитатель: |
- Наш часы указывает на цифру
| ||||||
| - Ищем цифру 1. Нужно из частей сложить картинку. Что у вас образовалось? | ||||||
Ответы детей | - Планета Земля! | ||||||
Воспитатель: | – А на какую фигуру похожа планета? | ||||||
Ответы детей | - На шар! | ||||||
Воспитатель: | - Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с геометрической фигурой, которая похожа по форме на нашу планету.
| ||||||
ЗАДАНИЕ №1. – Найдите эту фигуру среди конструктора. Эта фигура шар. | |||||||
|
- Эта фигура не имеет углов, умеет катиться, но это не круг. Эта фигура похожа на мяч, воздушный шарик.
| ||||||
Воспитатель: | - Среди конструктора спряталась еще одна фигура квадратной формы, она объемная. - Но у нее есть углы и стороны. Найдите ее. | ||||||
Ответы детей | - Это кубик! | ||||||
Воспитатель: | - Кубик, куб. |
| |||||
- Покажите его углы, стороны. Сравните куб с вот этим квадратом (воспитатель показывает квадрат). | |||||||
Воспитатель: | - Чем они отличаются? - Есть в них общий признак? - Проверьте: куб – плоская фигура или объемная? - А квадрат?
| ||||||
ВЫВОД: | Куб – объемная фигура, его нельзя сжать в ладонях, а квадрат – плоская, его можно прижать к столу всеми частями. Шар и куб похожи тем, что объемные. | ||||||
Воспитатель: | - Как вы думаете, планеты в Космосе похожие на куб или шар? | ||||||
Ответы детей |
| ||||||
Воспитатель: | - Отправляемся дальше в космическое путешествие! | ||||||
звучит космическая музыка | |||||||
Воспитатель: |
- На наших часах цифра!
| ||||||
Воспитатель: | – В Солнечной системе существует много планет и они разные по размеру. - И я предлагаю выложить их в ряд по мере возрастания – от меньшего к наибольшему | ||||||
Дидактическая игра «Планеты по размеру» | |||||||
| |||||||
Воспитатель: | - Молодцы, а чтобы перейти к следующему заданию, нужно отдохнуть и сказать волшебные слова
| ||||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||||||
Воспитатель: | - И вновь взглянем на наш часы. На какую цифру он указывает? | ||||||
Ответы детей |
Цифру три!
| ||||||
Воспитатель: | - И что же там засияло в вечернем небе? | ||||||
Ответы детей | - Звездочки! | ||||||
Воспитатель: | - А вы знаете, что звезды бывают разных цветов? - Вот на небе появились голубые звездочки (воспитатель выкладывает 4 звездочки). - Затем появились еще несколько звездочек красного цвета (воспитатель выкладывает 5 звездочек).
- Каких звезд больше? - На сколько? - Которых меньше? - На сколько? | ||||||
Ответы детей | - звездочек красного цвета; - на одну звездочку; - голубых звездочек; - на одну звездочку. | ||||||
Воспитатель: | - Наши звездочки решили покружиться парами – красная с голубой. - Всем звездочкам есть пара? - Одной звездочке не хватило пары. Что следует сделать, чтобы образовалась пара ? | ||||||
Ответы детей | - Добавить еще одну голубую звезду | ||||||
Воспитатель | - Сколько голубых звездочек ? - А сколько красных звездочек? | ||||||
Ответы детей | - по 5 звездочек! | ||||||
Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и сообщает, что этой цифрой обозначается количество предметов равное 5. | |||||||
Воспитатель | - А сейчас предлагаю найти цифру 5 среди других цифр, которые спрятались в нашей комнате | ||||||
Игра «Найди цифры» | |||||||
Воспитатель: | - Кто летает в Космос? | ||||||
Ответы детей | - Космонавт! |
| |||||
Воспитатель | На чем можно полететь в Космос? | ||||||
Ответы детей | На ракете! |
| |||||
Воспитатель | - Ну, что же, я предлагаю следующее задание: создать свою собственную ракету. | ||||||
Дети работают с геометрическими наборами, выкладывая ракеты по замыслу | |||||||
Воспитатель | - Хорошие ракеты, такие разные, не похожие друг на друга. | ||||||
- А у меня для вас следующее задание. - Я буду показывать карточки с ракетами, может среди них есть и ваша, а вы должны будете поднять цифру, которая обозначает количество ракет. | |||||||
Дидактическая игра «Посчитай ракеты» | |||||||
Воспитатель | - Дети, вы запомнили как выглядит цифра «5» | ||||||
Ответ детей | - Да! | ||||||
Воспитатель | - Напишите ее пальчиком в воздухе. - А теперь предлагаю написать ее в таких подносах с «космической пылью» | ||||||
Воспитатель раздает подносы с манкой, в которых дети пишут пальцем цифру «5» | |||||||
Воспитатель | - Ну что же дети, нам пора возвращаться на нашу планету Земля. - Вам понравилось наше путешествие? А что же больше всего понравилось?
| ||||||
Ответы детей |
| ||||||
Воспитатель | - Вы молодцы! - Успешно справились со всеми заданиями и я хочу наградить вас и звездочками , которые исполняют желания! |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"
Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"...
Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"
Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр; закреп...
Конспект занятия «Космическое путешествие».
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать реч...

Конспект занятие "Космическое путешествие"
Расширения представлений о космосе и проведения экскурсий....
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Конспект занятия "Космическое путешествие...