Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии
презентация

Сорокина Виктория Ярославовна

Презентация о здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологиях в дошкольном учреждении. Раскрывает цели и задачи здоровьесберегающего педагогического процесса. Содержит информацию о компонентах и функциях здоровьесберегающих технологий. Адресована педагогам дошкольного образования, студентам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии Методист Сорокина Виктория Ярославовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым» Феодосия 2018

Слайд 2

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 4

«Здоровьеформирующие технологии» , по определению Н.К. Смирнова это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 5

Здоровьеформирующее образование – это педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности.

Слайд 6

ЛИНИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЗАБОТЕ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПОДГРУППЫ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 8

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ФИЗМИНУТКИ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ, ДНИ ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Слайд 9

Основная направленность здоровьеформирующих технологий в отличие от здоровьесберегающих состоит в получении учащимися прогрессивных знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни с целью не столько сохранения, сколько повышения жизненного потенциала индивидуума, его «адаптивности» к факторам окружающей, в том числе социальной, среды.

Слайд 10

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 11

Здоровьесберегающий педагогический процесс – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Слайд 12

Цель становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его обретение валеологической компетентности.

Слайд 13

Задачи: - Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; - Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Слайд 14

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 15

ФУНКЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮЩАЯ ИНФОРМАТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АДАПТИВНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ

Слайд 16

Группы здоровьесберегающих технологий Валеологическое просвещение родителей 4 Медико-гигиенические технологии 1 Физкультурно-оздоровительные технологии 2 3 Образовательные технологии 5 Социально-психологические технологии

Слайд 17

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 18

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ

Слайд 19

СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ СФОРМИРОВАННЫЕ НАВЫКИ ЗОЖ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ РАБОТЫ ПРОЯВЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ УЛУЧШЕНИЕ СОМАТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе логопеда»

Задача логопеда максимально использовать все методы и технологии для развития всесторонне развитой, здоровой личности ребенка. В своей работе я использую приемы релаксации, Су- Джок колечки, логопедич...

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с дошкольниками"Материал

Материал всероссийскго педагогического марафона учебных предметов....

Презентация "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в режиме дня ДОО"

Актуализировать представления педагогов о понятиях: "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьеформирующие технологии"....

«Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи».

Организуя работу по  коррекции речи,  педагоги должны ставить  перед собой и оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Создавать условия, обеспечива...

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологийВ последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуа...