Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии
презентация
Презентация о здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологиях в дошкольном учреждении. Раскрывает цели и задачи здоровьесберегающего педагогического процесса. Содержит информацию о компонентах и функциях здоровьесберегающих технологий. Адресована педагогам дошкольного образования, студентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии" | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
ЗДОРОВЬЕ Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
«Здоровьеформирующие технологии» , по определению Н.К. Смирнова это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьеформирующее образование – это педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности.
ЛИНИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЗАБОТЕ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПОДГРУППЫ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ФИЗМИНУТКИ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ, ДНИ ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Основная направленность здоровьеформирующих технологий в отличие от здоровьесберегающих состоит в получении учащимися прогрессивных знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни с целью не столько сохранения, сколько повышения жизненного потенциала индивидуума, его «адаптивности» к факторам окружающей, в том числе социальной, среды.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающий педагогический процесс – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его обретение валеологической компетентности.
Задачи: - Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; - Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФУНКЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮЩАЯ ИНФОРМАТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АДАПТИВНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ
Группы здоровьесберегающих технологий Валеологическое просвещение родителей 4 Медико-гигиенические технологии 1 Физкультурно-оздоровительные технологии 2 3 Образовательные технологии 5 Социально-психологические технологии
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ
СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ СФОРМИРОВАННЫЕ НАВЫКИ ЗОЖ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ РАБОТЫ ПРОЯВЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ УЛУЧШЕНИЕ СОМАТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе логопеда»
Задача логопеда максимально использовать все методы и технологии для развития всесторонне развитой, здоровой личности ребенка. В своей работе я использую приемы релаксации, Су- Джок колечки, логопедич...
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий
В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...
«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с дошкольниками"Материал
Материал всероссийскго педагогического марафона учебных предметов....
Презентация "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в режиме дня ДОО"
Актуализировать представления педагогов о понятиях: "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьеформирующие технологии"....
«Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи».
Организуя работу по коррекции речи, педагоги должны ставить перед собой и оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Создавать условия, обеспечива...
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологийВ последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуа...