Ровесничество- семинар
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под Ровесничество понимает: «Путь к нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».
Ровесническое образование учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!
ПЕДАГОГИКА РОВЕСНИЧЕСТВА – социокультурный взгляд на педагогику, одна из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между детьми (и наиболее доступная для самоорганизации усилиями педагогов). Р абота дошкольного учреждения заключается в смысле деятельности ДОУ - подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире.
Для этого в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие качественное образование, которое определяется высоким уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями, соответствием образовательного процесса государственному стандарту. При внедрении педагогики РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.
Создание условий для организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста, обогащения социальным опытом младших детей при помощи старших.
Задачи взаимодействия 1. Создавать необходимую предметно-пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении. 2. Расширять интересы детей и их направленность. 3. Обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с детьми другой возрастной группы. 4. Объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу. 5. Организовывать коллективную деятельность, позволяющую представить значимость каждого ребёнка для получения значимого результата. 6. Формировать у детей способы проявления заботы о младших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ровесничество- технология создания детского сообщества
Ровесническое образование - это практика направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников....
Мастер-класс для педагогов ДОУ . Технологии "Утренний круг", "Ровесничество"
Необходимость нововведений в Программу «От Рождения до Школы» связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.Важно, чт...
Выступление на Педагогическом совете ДОУ «Об особенностях организации развивающих технологий «Волонтерское движение», «Час свободного творчества», «Ровесничество»
Протокол заседания Педагогического совета ДОУ...
Цикл презентаций по теме «Ровесничество: организация работы секции «Час свободного творчества» с детьми раннего возраста под руководством детей старшего до-школьного возраста»
приказ о проведении, выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...
«Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию «Ровесничество» по Е.Шулешко.
Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество" по Е.Шулешко...
Консультация для педагогов на тему: «Реализация технологии детское сообщество «Ровесничество».
Технология детского сообщества, задачи формирования, признаки, этапы, психолого-педагогические условия создания....
Методический семинар на тему «Особенности технологии «Ровесничество», ее компоненты, формы организации»
выписка из годового плана, приказ о проведении...