проект "Маленький гражданин большой страны"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Шипилова Марина Вадимовна

Всероссийский детский конкурс научно – исследовательский и творческих работ

«Первые шаги в науки»

 

 

Воспитатель:

Шипилова Марина Вадимовна

 

Свердловская область

Город Нижний Тагил

 

Проект

«Маленький гражданин большой страны»

 

 

 

 

Ты вспоминаешь не страну большую,

 которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал

 Симонов

Дошкольный возраст - сенситивный период для развития и становления культурно-ценностных у детей, ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, возраст – начало процесса самоидентификации растущего человека, осознания им себя - личности, себя – гражданина. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников и родителей детского сада, направленный на развитие патриотических чувств, гордости за свою страну, малую Родину, формирование у детей патриотических убеждений и патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является создание условий и предметно – развивающей среды для воспитания у детей чувства патриотизма за свою страну, за свою Родину, преданность Отечеству, готовность служить и защищать интересы своей страны.

Для решения проблемы воспитания патриотизма подрастающего поколения, зарождения нравственности и гражданственности у дошкольников, в нашей группе был реализован проект: «Маленький гражданин большой страны».

При решении проблемы воспитания гражданственности мы делали акцент на воспитании любви к семье, к родному дому, культуре малой Родины, создании условий для появления у ребенка чувства сопричастности к ним, поскольку образы восприятия действительности, окружающего ребенка культурного пространства яркие и сильные, и остаются с человеком на всю жизнь.

Успешность развития чувства патриотизма у дошкольников при знакомстве с культурой и историей малой и большой Родины стала заметна видна и очевидна в условиях проектной деятельности дошкольников, через формы активного взаимодействия воспитанников с окружающим миром, взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, малой и большой Родины.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с традициями и культурой города, государства.
  • Дать характеристику народам, которые проживают на территории Свердловской области, в нашем родном городе Нижнем Тагиле.
  • Создать эмоциональную атмосферу сопричастности и уважения к традициям и обычаям окружения воспитанников.
  • Создать условия для активизации совместной деятельности семьи и ДОО по направлению проекта.

Направления проекта:

  • Чту традиции земли, где родился и росту; «Я - Россиянин»,
  • В сказке народа – моя душа; «Все народы как братья равны, всем народам любовь и почет»
  • Моя семья – сила моя
  • Буду, как папа и дедушка;
  • Как у бабушки моей.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты ДОО, родители , социальные партнеры.

Результат проекта:

  1. Дошкольники приобрели навыки социального общения с взрослыми.
  2. Воспитанники и их семьи приняли участие в проектных мероприятиях «Моя семья – сила моя», «Буду как папа и дедушка», «Как у бабушки моей», «Традиции нашей семьи», «Что значит быть патриотом», «Я – Россиянин», «Все народы – как братья равны, всем народам любовь и почет»
  3. Родители и дети приняли участие в социальных мероприятиях микрорайона: «День Пожилого Человека», «День Защитника Отечества», «День рождение района, в котором я живу», «Юбилей Победы», «День семьи, любви и верности», «День народного единства», «Мы патриоты Родины своей», «День города».
  4. Педагоги и родители пополнили знания об истории микрорайона, городе, крае, через презентации, фильмы, экскурсии, личные беседы с социальными партнерами и знаменитыми людьми, долгожителями района, города.
  5. К праздникам воспитателями групп были изготовлены буклеты, содержащие информации о праздниках, проводимых в нашей стране, регионе, городе. Красочно оформлены уголки по патриотическому воспитанию, плакаты к праздникам, выставка детских рисунков, показ презентаций и создание дидактических настольных игр для детей, создание интеллектуальных игр на знание о городе, стране на интерактивной доске.

Итоговой работой с детьми и родителями были созданы фотоальбомы по темам: «Моя семья – сила моя», «Буду как папа и дедушка», «Помогаю как могу – бабушку свою люблю», совместно были созданы фильмы: «Мой любимый город», «В память о Победе», «Кто такой герой». Дети приняли участие в городском конкурсе Изумрудинка с номером «Моя мама лучшая на свете», дипломанты 1 степени, конкурс беби - шоу с номером «Россия- в этом слове огонь и сила».

 

 Проект реализован в 2018-2019 учебном году.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."

«Детство  - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Тема: «Маленький гражданин большой страны»

Тема: «Маленький гражданин большой страны»Цель:Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.Задачи:1....

модифицированная программа по нравственно- патриотическому воспитанию "Маленький гражданин большой страны!"

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантног...

Модифицированная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....