« Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Аттестация на высшую категорию.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Наумова Юлия Сергеевна

Нравственно патриотическое  воспитание детей – одно из важных условий успешного развития  современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности
«ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_7.pptx (2.83 МБ)2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г Пласт Тема: « Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Выполнила воспитатель 1 категории: Наумова Юлия Сергеевна

Слайд 2

Нравственно патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности « ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА »

Слайд 3

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 4

Актуальность темы: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Слайд 5

Проблемы нравственно-патриотического воспитания современных дошкольников. Дети начиная с дошкольного возраста страдают деффецитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Ровнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе. Недостаточно сформирована система работы с родителями Воспитатели недостаточно имели знаний.

Слайд 6

ЦЕЛЬ- воспитать достойное поколение России. прививая у ребят любовь к Отчизне, родному краю, к своим родителям, историческому прошлому, к героям нашего времени.

Слайд 7

Задачи нравственно-патриотического воспитания • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду; • развитие интереса к русским традициям и промыслам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • расширение представлений о городах России; • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 8

Основные принципы работы Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип игровой подачи материала

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ НАБЛЮДЕНИЯ Продуктивная деятельность ( оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров ) Организация экскурсий и целевых прогулок Проектная деятельность Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, КВН) Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность

Слайд 12

Досуги, развлечения

Слайд 14

ИГРА

Слайд 16

Экскурсии

Слайд 17

Проектная деятельность

Слайд 18

труд

Слайд 19

продуктивная деятельность

Слайд 20

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Формирование Нравственного поведения Формирование Нравственного сознания Методы стимулирования 1.Упражнения 2.Поручения 3.Требования 4.Воспитывающие ситуации 5.Положительный пример взрослого 1.Обьяснения 2.Внушение 3. Просьба 4. Этическая беседа 5. Пример 1. поощрение 2 .Соревнование 3.Одобрение 4. Награждение

Слайд 21

Художественные средства Собственная деятельность природа Окружающие объекты ( социум) Средства нравственно патриотического воспитания Художественная литература Изобразительное искусство Музыка кино Эмоциональное благополучие Любовь окружающих и сверстников Игровая Познавательная Трудовая Творческая коммуникативная Живая неживая

Слайд 22

Основные направления работы ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Слайд 23

Пути реализации системы нравственно патриотической работы в ДОУ создание условий повышение грамотности педагогов в вопросах патриотического воспитания обновление содержания, форм и методов работы с детьми Нравственно-патриотическое просвещение родителей

Слайд 24

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания Внутренняя среда ( развивающая среда в группе) Внешняя среда ( социум) Уголок патриотического воспитания, центр краеведения, мини-музеи, национальный уголок, музыкальный, театрализованный, уголок экспериментирования, книжный уголок Экскурсии, наблюдения в природе, участие в спортакиадах городских и районных , участие в художественных выставках, « Мозайка детства», « Наряд для новогодней красавицы» Елочная игрушка на городскую елку» шествие « День защиты детей 1 июня» и т.д.

Слайд 25

Внутренняя среда Уголок художественной литературы

Слайд 26

Уголок патриотического воспитания

Слайд 27

Театрализованный, музыкальный уголок

Слайд 28

Уголок экспериментирования

Слайд 29

Уголок природы

Слайд 30

Внешняя среда ( социум)

Слайд 31

Практическая деятельность в природе

Слайд 32

День защиты детей

Слайд 33

Участие детей в городских и районных соревнованиях

Слайд 34

Формы работы с родителями Коллективные Индивидуальные Доссуговые Наглядно-информационные Родительские собрания Конференции Круглые столы Беседы Консультации Анкетирование Совместные досуги, праздники Участие детей и родителей в выставках, конкурсах Выставки Стенды Папки-передвижки Открытые просмотры занятий Выпуск газет, буклетов

Слайд 35

Совместные досуги, праздники

Слайд 36

Выставка « Осенние дары»

Слайд 38

Программно-методическое обеспечение 1.«Программа воспитания, развития и образования в детском саду» (под ред. Т.Н. Дороновой ) 2. « Краеведение в детском саду» опыт работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста, учитывающий возрастную роль народной культуры и познавательный интерес к малой родины в воспитании и образовании детей. Матова В.Н.

Слайд 39

« Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Слайд 40

Учебно-наглядные пособия

Слайд 41

Диагностика результативности педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в динамике за 2 года

Слайд 42

Диагностика родителей по воспитанию нравственно-патриотических чувств к своей Родине. в динамике за 2 года

Слайд 43

Подведя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что созданные условия по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были эффективны и результативны. Они помогли сформировать у дошкольников основы патриотического сознания: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, семье, детскому саду. У детей накоплен опыт по культуре, традициям родного края, сформировано понимание неповторимости культуры своего народа.

Слайд 44

Для России наш город –частица, А для нас он -родительский дом. И мы рады , что можем гордиться, Малой Родиной, где мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию

в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5....

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Аттестация на высшую категорию 2020г

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с адаптированной  основной образовательной  программой  МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения,...

Электронное портфолио для аттестации на высшею категорию

Электронное портфолии для аттестации на высшею категорию...

Пример создания аналитической справки для аттестации на Высшую категорию.

Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Мос...

Аттестация на высшую категорию

Документы на высшую категорию....