« Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Аттестация на высшую категорию.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Нравственно патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности
«ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_7.pptx (2.83 МБ) | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности « ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА »
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность темы: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Проблемы нравственно-патриотического воспитания современных дошкольников. Дети начиная с дошкольного возраста страдают деффецитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Ровнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе. Недостаточно сформирована система работы с родителями Воспитатели недостаточно имели знаний.
ЦЕЛЬ- воспитать достойное поколение России. прививая у ребят любовь к Отчизне, родному краю, к своим родителям, историческому прошлому, к героям нашего времени.
Задачи нравственно-патриотического воспитания • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду; • развитие интереса к русским традициям и промыслам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • расширение представлений о городах России; • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основные принципы работы Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип игровой подачи материала
ФОРМЫ РАБОТЫ НАБЛЮДЕНИЯ Продуктивная деятельность ( оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров ) Организация экскурсий и целевых прогулок Проектная деятельность Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, КВН) Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность
Досуги, развлечения
ИГРА
Экскурсии
Проектная деятельность
труд
продуктивная деятельность
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Формирование Нравственного поведения Формирование Нравственного сознания Методы стимулирования 1.Упражнения 2.Поручения 3.Требования 4.Воспитывающие ситуации 5.Положительный пример взрослого 1.Обьяснения 2.Внушение 3. Просьба 4. Этическая беседа 5. Пример 1. поощрение 2 .Соревнование 3.Одобрение 4. Награждение
Художественные средства Собственная деятельность природа Окружающие объекты ( социум) Средства нравственно патриотического воспитания Художественная литература Изобразительное искусство Музыка кино Эмоциональное благополучие Любовь окружающих и сверстников Игровая Познавательная Трудовая Творческая коммуникативная Живая неживая
Основные направления работы ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Пути реализации системы нравственно патриотической работы в ДОУ создание условий повышение грамотности педагогов в вопросах патриотического воспитания обновление содержания, форм и методов работы с детьми Нравственно-патриотическое просвещение родителей
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания Внутренняя среда ( развивающая среда в группе) Внешняя среда ( социум) Уголок патриотического воспитания, центр краеведения, мини-музеи, национальный уголок, музыкальный, театрализованный, уголок экспериментирования, книжный уголок Экскурсии, наблюдения в природе, участие в спортакиадах городских и районных , участие в художественных выставках, « Мозайка детства», « Наряд для новогодней красавицы» Елочная игрушка на городскую елку» шествие « День защиты детей 1 июня» и т.д.
Внутренняя среда Уголок художественной литературы
Уголок патриотического воспитания
Театрализованный, музыкальный уголок
Уголок экспериментирования
Уголок природы
Внешняя среда ( социум)
Практическая деятельность в природе
День защиты детей
Участие детей в городских и районных соревнованиях
Формы работы с родителями Коллективные Индивидуальные Доссуговые Наглядно-информационные Родительские собрания Конференции Круглые столы Беседы Консультации Анкетирование Совместные досуги, праздники Участие детей и родителей в выставках, конкурсах Выставки Стенды Папки-передвижки Открытые просмотры занятий Выпуск газет, буклетов
Совместные досуги, праздники
Выставка « Осенние дары»
Программно-методическое обеспечение 1.«Программа воспитания, развития и образования в детском саду» (под ред. Т.Н. Дороновой ) 2. « Краеведение в детском саду» опыт работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста, учитывающий возрастную роль народной культуры и познавательный интерес к малой родины в воспитании и образовании детей. Матова В.Н.
« Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Учебно-наглядные пособия
Диагностика результативности педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в динамике за 2 года
Диагностика родителей по воспитанию нравственно-патриотических чувств к своей Родине. в динамике за 2 года
Подведя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что созданные условия по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были эффективны и результативны. Они помогли сформировать у дошкольников основы патриотического сознания: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, семье, детскому саду. У детей накоплен опыт по культуре, традициям родного края, сформировано понимание неповторимости культуры своего народа.
Для России наш город –частица, А для нас он -родительский дом. И мы рады , что можем гордиться, Малой Родиной, где мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию
в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5....
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Аттестация на высшую категорию 2020г
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения,...
Электронное портфолио для аттестации на высшею категорию
Электронное портфолии для аттестации на высшею категорию...
Пример создания аналитической справки для аттестации на Высшую категорию.
Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Мос...
Электронное портфолио. Аттестация на высшую категорию 2024 год.
Аттестация 2024г....
Аттестация на высшую категорию
Документы на высшую категорию....
- Мне нравится (1)