Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Аленький цветочек»
ПЛАН РАБОТЫ
НАСТАВНИКА
Составитель:
учитель-логопед-наставник
Шайхавова Ф.Б.
Практиканты:
Ганеева А.Д.
Федоренко В.В.
2017 г.
Цель: овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществить дифференцированную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях детского сада.
Задачи:
- ознакомление студентов с составом детей детского сада, с комплектованием логопункта и с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений;
- овладение умениями практического применения полученных знаний в процессе логопедической работы;
-формировать умение применять творческий подход к осуществлению коррекционной педагогической деятельности;
-научить самостоятельно, планировать, проводить и анализировать коррекционную развивающую работу с детьми с нарушениями речи;
-формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.
Перспективный план работы
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Ознакомление с кабинетом, задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией. | Беседа, ответы на вопросы | Апрель |
2 | Познакомить с составом детей детского сада, с комплектованием логопункта и с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений. | Беседа, ответы на вопросы | Апрель |
3 | Знакомство с медико-педагогической документацией на детей. Подбор методов изучения детей и наблюдение за ними. | Консультация, оказание помощи, вопросы. | Апрель |
4 | Всестороннее изучение детей. Заполнение речевых карт. Посещение всех занятий логопеда. Составление перспективного и индивидуального плана коррекционной работы. | Консультация, оказание помощи, ответы на интересующие вопросы | Апрель |
5 | Знакомство с содержанием коррекционной и развивающей работы с детьми. Планирование коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи. | Оказание помощи, вопросы, планирование | Май |
6 | Разработка индивидуальных занятий с ребенком, имеющим нарушение речи. Выбор темы занятия, определение его цели и задач. Подбор наглядно-дидактического материала | Оказание помощи, планирование, вопросы | Май |
7 | Подготовка практикантов к проведению подгрупповых, индивидуальных занятий. Итог и анализ занятий. | Оказание помощи, посещение ОД | Май |
8 | Оформление отчетной документации (дневника наблюдений, характеристики на ребенка, разработок занятий) | Оказание помощи, заполнение документаций | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...