Методические рекомендации для родителей. «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью»
консультация
Мелкая моторика
– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на интеллектуальное, психическое развитие и на развитие речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomend_dlya_roditeley.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Методические рекомендации для родителей.
Воспитатель:
Богомолова Т.С.
г.о. Клин, 2018 г.
Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью»
Источники способностей
дарований детей –
на кончиках их пальцев».
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика
– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на интеллектуальное, психическое развитие и на развитие речи ребенка.
Для стимуляции речевой функции ребёнка вполне достаточно 5 – 10 минут ежедневных занятий на развитие мелкой моторики рук. Если упражнения построены ритмически правильно, то они выполняются легко и не вызывают утомления.
Работу нужно начинать с массажа пальцев и ладоней, гимнастики рук, игр с ладонями, пальчиковой гимнастики.
Гимнастика для рук.
1. Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой, развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий.
2. Сложить руки ладонями и предплечьями вместе перед собой, развести предплечья в стороны, не размыкая ладоней.
3. Руки согнуть, кисти к плечам, сделать несколько круговых движений назад, затем вперёд и снова назад.
4. Руки в стороны, сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, кисти сжаты в кулаки, повторить упражнение из положения руки вверх.
5. Руки вытянуть перед собой, кисти расслаблены, сделать круговые движения кистями.
6. Руки вытянуты вперёд, напряжены поочередно сжимать и разжимать пальцы рук в кулак.
7. Руки вытянуты вперёд, пальцы сцеплены, сделать пружинящие движения кистями рук вперёд.
8. Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.
9. Поставить руки на локти, выпрямить кисти рук, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони.
10. Руки положить на стол, поочерёдно сгибать пальцы.
В стороны руки ими помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Руки в замок и назад.
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:
1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок.
2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятие развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.
3. Изготовление поделок из бумаги. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природных материалов: желудей, шишек, соломы и других доступных материалов. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала.
5. Конструирование – в конструирование развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов.
8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка.
9. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – выжигание, художественное выпиливание и т. д. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.
10. Организуйте игры с песком в летнее время года, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника.
11. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
12. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребенку: развиваю его руки, подготавливает к овладению письмом, формирует у него художественный вкус.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов.
"Сидит белка. "
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
"Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
"Дом и ворота"
На поляне дом стоит ("дом",
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу,
В этот домик приглашаем ("дом").
Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:
"Пальцы здороваются"
• Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.
• "Оса"
• выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
• то же левой рукой;
• то же двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» .
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»...
Методические рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. О том, какую работу необходимо проводить родителям задолго до школы....
"Развитие мелкой моторики - успешное овладение речью"
Цель: познакомить родителей с играми на развитие мелкой моторики у детей....
Методические рекомендации для родителей: "Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников"
В своей работе мы опираемся на то, что для полноценного формирования навыков устной речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры г...
Рекомендации для родителей. Развитие мелкой моторики и речи с помощью Су-Джок!
Рекомендация для родителей. Развитие мелкой моторики и речи с помощью Су-Джок! Су-Джок - Массажный Шарик в комплекте с двумя кольцевыми пружинами.В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже...
методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности детей»
Влияние ручных действий на развитие мозга было известно с давних времен. Такие упражнения улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, у...
Методические рекомендации для педагогов «Развитие мелкой моторики – путь к успешному овладению речью»
Цели:1. Развивать двигательную активность пальцев рук, совершенствовать мелкую моторику пальцев, готовить руку ребёнка к письму.2. Развивать активный и пассивный словарь детей.3. Развивать объяснитель...