"Развитие мелкой моторики - успешное овладение речью"
консультация (средняя группа) на тему
Цель: познакомить родителей с играми на развитие мелкой моторики у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Детский сад»
Методические рекомендации для родителей
«Развитие мелкой моторики - успешное овладение речью»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2017 год
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на интеллектуальное, психическое развитие и на развитие речи ребенка.
Для стимуляции речевой функции ребёнка вполне достаточно 5 – 10 минут ежедневных занятий на развитие мелкой моторики рук. Если упражнения построены ритмически правильно, то они выполняются легко и не вызывают утомления.
Работу нужно начинать с массажа пальцев и ладоней, гимнастики рук, игр с ладонями, пальчиковой гимнастики.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК
1. Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой, развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий.
2. Сложить руки ладонями и предплечьями вместе перед собой, развести предплечья в стороны, не размыкая ладоней.
3. Руки согнуть, кисти к плечам, сделать несколько круговых движений назад, затем вперёд и снова назад.
4. Руки в стороны, сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, кисти сжаты в кулаки, повторить упражнение из положения руки вверх.
5. Руки вытянуть перед собой, кисти расслаблены, сделать круговые движения кистями.
6. Руки вытянуты вперёд, напряжены поочередно сжимать и разжимать пальцы рук в кулак.
7. Руки вытянуты вперёд, пальцы сцеплены, сделать пружинящие движения кистями рук вперёд.
8. Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.
9. Поставить руки на локти, выпрямить кисти рук, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони.
10. Руки положить на стол, поочерёдно сгибать пальцы.
В стороны руки ими помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Руки в замок и назад.
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:
1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок.
2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятие развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.
3. Изготовление поделок из бумаги. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природных материалов: желудей, шишек, соломы и других доступных материалов. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала.
5. Конструирование – в конструирование развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов.
8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка.
9. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – выжигание, художественное выпиливание и т. д. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.
10. Организуйте игры с песком в летнее время года, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника.
11. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
12. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребенку: развиваю его руки, подготавливает к овладению письмом, формирует у него художественный вкус.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только, тогда будет, достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов
«Сидит белка».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
«Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
«Дом и ворота».
На поляне дом стоит («дом»)
Ну, а к дому путь закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем («дом»).
Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:
«Пальцы здороваются».
• Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.
«Оса».
• выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
• то же левой рукой;
• то же двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153325-1354042462.jpg)
влияние развития мелкой моторики на формирование речи.
Информация для родителей о влиянии развития мелкой моторики на формирование и развитие речи у детей младшего возраста. Упражнения , потешки для разучивания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-267826-1372595756.jpg)
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-267826-1372595756.jpg)
Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-192257-1361367144.jpg)
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста...
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики в формировании речи у детей с речевыми нарушениями.
•Дети с ОНР не могут спонтанно выйти на онтогенический путь развития моторных функций, свойственный нормально развивающимся детям, т. к. их развитие протекает на фоне нарушений деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1125077-1580812250.jpg)
Методические рекомендации для родителей. «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью»
Мелкая моторика– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ...