Эссе "Я - воспитатель" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"
статья
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе педагога дошкольного образования
Дарьиной Альбины Евгеньевны.
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
Детский сад, детство.
Как много замечательных воспоминаний в этих словах.
Детский сад для меня – это мой второй дом, вся моя жизнь связана с ним. В моем любимом «Подснежнике» много лет проработала моя мама, я ходила сюда ребенком, а спустя годы сама стала педагогом.
Тяга к «учительству» у меня с детства, сколько себя помню, любимыми играми всегда были «Детский сад» и «Школа», а еще, я всегда хотела быть похожей на свою маму. Вначале «учила» кукол, мишек, затем подружек. Поэтому в будущем на другом месте я себя не представляла.
И вот уже 24 года я занимаюсь любимым делом, воспитываю дошколят. Все это время не устаю удивляться и восхищаться детьми: насколько они не похожи друг на друга, смешливые и серьезные, бойкие и немногословные, смелые и скромные, имеющие собственное мнение, характер. Малыши уникальны во всем: они большие фантазеры, и утонченные художники, любопытные наблюдатели и любознательные экспериментаторы, а какие неповторимые артисты.
Я очень хорошо помню свой первый рабочий день, радость и вместе с тем волнение, а получится ли у меня? Ведь начинать всегда непросто, нет опыта, не хватает знаний. А тут не только работа с малышней, но и с их родителями. Успех зависел от тесного взаимодействия с семьями, важно было сделать родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.
Сегодня, оглядываясь назад, могу сказать, что у меня все получилось. Рядом были опытные коллеги, готовые всегда прийти на помощь.
А еще мне очень повезло, мои первые воспитанники и их родители были замечательные. Сколько добрых слов я, молодой специалист услышала от них. Я очень благодарна им за поддержку, понимание и любовь, за то, что доверяли самое ценное – своих детей.
Они вселили в меня уверенность, я поверила в собственные силы. Прошло уже немало лет, мои первые выпускники уже взрослые люди, сами стали родителями приводят в детский сад своих малышей. Временами, я задаю себе вопрос: что значит для меня моя профессия? Что значит быть педагогом дошкольного образования?
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни ребенка.
И за это время я должна очень многое успеть.
С одной стороны - сформировать общечеловеческие ценности, необходимые для того, чтобы малыш вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным человеком. А с другой стороны – это время, когда необходимо подготовить его к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия, воспитать качества необходимые будущему школьнику. Да, задачи не из простых.
Мы живем в не простое время, в последние годы наша страна испытывает кризис нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.
В связи с этим, формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитать малышей добрыми людьми, научить их справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сопереживать, сочувствовать.
В связи с переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Считаю, что в основе современных методов воспитания должно лежать взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи от педагога, ведь для успешного воспитания детей нам приходиться менять собственные стереотипы.
За время работы с детьми у меня сложились определенные принципы воспитания, следуя которым я обучаю своих дошколят: системность и последовательность, научность и доступность. А еще, я убеждена, что воспитание и обучение детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Всякий ребёнок от природы талантлив, задача педагога, помочь таланту раскрыться. Малыш от рождения наделен удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей: оттого, что ему подарили воздушный шарик, оттого, что светит солнце, от прочитанной сказки… и здесь важно сделать сам процесс воспитания радостным и наполненным яркими впечатлениями.
Я стараюсь помочь своим мальчишкам и девчонкам увидеть и услышать красоту окружающего мира, познать его, учу наблюдать, ставить опыты, делать новые открытия, при этом не просто вкладываю знания, а учу добывать их и применять. Считаю, что ребенок должен быть творцом своей деятельности, тогда его роль в обучении становится более деятельной, а результат более радостным и значимым.
Я хочу, чтобы из каждой минуты, проведенной в детском саду ребенок вынес как можно больше полезного, того, что пригодится ему в будущем.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Детям XXI века нужен современный воспитатель. Чтобы учить малышей я сама должна расти и развиваться, совершенствовать свое мастерство.
И все же, главными качествами воспитателя были и будут доброта, любовь к детям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком.
Детство — самое счастливое и золотое время.
И в какой-то момент, начинаешь понимать, что это время не вернуть и ты взрослый человек, а детство осталось позади.
Может детство уходит, но только не от меня.
Ведь я выбрала профессию ВОСПИТАТЕЛЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Профессионал» В Качканарском городском округе в 2014 году
МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПРОФЕССИОНАЛ"В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2014 ГОДУ НОМИНАЦИЯ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...
Речедвигательная ритмика с использованием степов. конкурс "Педагог года города Ялуторовска - 2019"
Игры на степах...
Речедвигательная ритмика. Конкурс "Педагог года города Ялуторовска - 2019".
Комплекс упражнений...
Эссе "Диалог о будущем образования" ( для конкурса "Педагог года города Нижневартовска -2020")
Эссе "Диалог о будущем образования" ( для конкурса "Педагог года города Нижневартовска -2020")...
Информационная карта участника муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020"
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2020"...
Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....
Эссе "Я-педагог" (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022г.")
Эссе "Я-педагог" (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022г")...