"Знать должны все на свете, что права имеют дети"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Паспорт проекта:
«Знать должны все на свете, что права имеют дети»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,
Актуальность: «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» -
(Януш Корчак)
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – защита прав ребенка. Конвенция о правах ребенка, является документом международного масштаба, защищающим права детей. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа.
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязано осуществлять особую заботу о детях. А для этого прежде всего нужны знания о правах как взрослым, так и детям. Именно это стало отправной точкой для реализации проекта «Знать должны все на свете, что права имеют дети»
Проблема
- недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах
- у детей нет знаний о правах и обязанностях
- дети не умеют оценивать своё поведение и поведение других людей, а также и оперировать ими в собственном поведении.
Цель проекта: Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовой культуры.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их основными правами; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на охрану здоровья, на друзей, отдых
2.Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
3.Воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
4. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
5.Развивать коммуникативные навыки детей
6.Осуществить правовое образование родителей
Ожидаемые результаты:
- Осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что и все люди.
- Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
-Понимание значимости семьи в воспитании ребенка.
-Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.
Используемая литература:
Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.
Декларация прав ребенка
Конституция РФ.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»
П.Астахов «Я и семья»
Я. Пыжьянова «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4
Непосредственная реализация проекта:
Этапы Деятельность педагогов | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||
1Этап Подготовительный. Создание условий для проведения проекта Подбор методической, художественной литературы, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей, презентаций Составления плана Разработка содержания непрерывной образовательной деятельности, досугов, развлечений, бесед. | Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию Формулировка задачи. «Письмо от Знайки», знакомство с картинками | Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте. анкетирование, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. | ||
1 месяц Реализация запланированных мероприятий Статья 6. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь Статья 7. Ребенок имеет право на имя, фамилию, отчество | Нод «У каждого есть имя» Беседа «Что такое право? Знакомство с конвенцией о правах ребёнка» Беседа «Жизнь дана на добрые дела или имею право на жизнь» Рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию на тему: «Моя безопасность» Подвижные игры: «Я знаю пять ласковых имен девочек(мальчиков)», хороводная игры «Кто у нас хороший» Дид/ игры: «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Назови соседа», «Узнай по голосу», «Давай знакомиться» Худ/ литература: стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», “Будем знакомы, А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Мы с Тамарой», Частушки, потешки, песенки, дразнилки с именами детей группы. Правила этикета «Знакомство» -рисование «Автопортрет» Аппликация «Поляна имен» Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» | Дать определение понятия «право», объяснить, какими правовыми документами оно закреплено. Продолжать знакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, а государство заботится о жизни; обогащать и активизировать словарь ребенка (Конвенция, право, жизнь, государство) Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве | Анкетирование на тему: «Знаете ли Вы вашего ребёнка права?» «Мой первый документ – свидетельство о рождении». - рассматривание дома свидетельства о рождении. Составление рассказа с ребенком на тему: «Что означает мое имя» Информационный лист «Когда у ребенка появляются права» | |
2 месяц «Моя семья» Статья 9. Ребенок имеет право жить вместе с родителями Право знать своих родителей, право на любовь и их заботу 3 месяц «Мой дом – моя крепость» «Право на жилье, пищу, личное имущество статья.32, п.1) Право ребёнка на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья и развития 4 месяц «Расти здоровым» Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание Право детей-инвалидов на особую заботу и обучение. 5 месяц «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях». Статья 31. Ребенок имеет право на отдых, досуг
| Нод «Моя семья» Беседы: «Как появились фамилии?» «О заботе и любви», «Обязанности детей в семье», «Где работают взрослые члены семьи?», с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины?», с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам». Обсуждение педагогических ситуаций слушание музыки: В. Моцарт «Колыбельная», Шостаковича «Колыбельная»; Чтение: З. Воскресенская «Мама», "Воробьишко” М. Горького,», р.н.ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко»», А.Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Сестры». Я. Акима «Ребенок»; «Гадкий утенок», ненецкой сказки «Кукушка», рассказ В. Донниковой «Канавка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье Прослушивание и заучивание песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка Мамонтенка», «Любимый папа», «Моя мама – солнышко» Игра «Семейный паровозик» (Составление рассказов по рисункам на тему: «Моя семья»)
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери» Словесная игра: «Назови имена отчества своих родных», «Телефонный разговор», «На кого я похож», «Придумай фамилию» «Поймай - скажи» Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Дид/игра: «Узнай свою маму» «Кто кому кем приходится», «Чей малыш» «Придумаем фамилии от названий животных, птиц …» Цель: развивать фантазию, словотворчество Художественное творчество: Рисование «Моя семья», конструирование из бумаги «Сумочка для мамы», лепка «Ваза с цветами для бабушки» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Нод «Мой дом – моя крепость. Право на жилье и личную неприкосновенность» Беседы: «Непосильное задание» «Тяжелый труд или просто помощь?», «Предметы помощники» Составление творческих рассказов «Мамины помощники» Чтение худ/литературы: «Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Хаврошечка» разучивание пословиц о доме и труде Стихотворение В. Перешивкиной, Как я маме помогаю ", А.Н.Толстой «Золотой ключик» Дид/ игры: «Кто где живет», «Какой дом» Игра с мячом «Назови свой адрес» Подвижные игры: «Гуси –лебеди», «Волк и зайчата» Сюжетно- ролевые игры: «Мы дежурим», «дом» Художественное творчество: Рисование «Дом в котором я живу», Конструирование из бумаги и составление макета «Моя улица» Аппликация «Скворечник» Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино» Нод «Расти здоровым» . Беседы: «Если добрый ты…!. Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик»; чтение и заучивание пословиц о здоровье; загадки о вредных и полезных привычках; чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы», сказки: «Зарядка и Простуда», Сказка «Как кот Федот Иру развеселил» - «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., “Человек заболел” И. Турчина Г.Сапгира «Мы зарядку делали». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь» “составление и соблюдение правил “Я не буду болеть, если …”. Дид/игры: «Четвертый лишний», «Полезные и вредные продукты», «Знаю все профессии» Игра – импровизация “Вызов врача”. Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев. Экскурсия в медицинский кабинет. Обсуждение: – Что полезнее жевать – репку или жвачку? – Почему нельзя есть грязными руками? – Какие ситуации могут быть опасными для здоровья? Художественное творчество: Аппликация: «Машина скорой помощи», рисование «Приходи к нему лечиться», «Я и спорт» Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» Беседы: «Право на отдых и досуг» «Пусть меня научат.» «Правила, которые помогают жить дружно» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Детский сад», «Школа» Словесная игра «Волшебные очки» Театрализованные игры, игры- драматизации. Е.Благинина «Мама спит, она устала…», С.Михалков «Как друзья познаются» Р.А. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Просмотр мультфильмов: «каникулы в Простоквашино», «каникулы Бонифация Худ/ творчество: «Рисунок –рассказ о детском саде», «Мы отдыхаем» | Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей. Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность. ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжёлый физический труд»; формировать представления о том, что тяжёлый труд может нанести вред здоровью человека. Дать детям представление о том, что они имеют право на медицинский уход и медицинскую помощь; Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, обучать детей способам организации самостоятельной деятельности познакомить с правом на образование и значением образования для человека. развивать умение формулировать и соблюдать правила поведения учить детей разыгрывать спектакли, сказки, отражать в них свои впечатления | Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье Консультация педагога -психолога по вопросам воспитания детей. Создание альбома «Моя семья» - рисунки детей и фото семьи Праздник к Дню 8 марта Консультация «Вопросы воспитания» (Тема, наиболее интересующая родителей) Анкета для родителей «Воспитание ребенка в семье» Изготовление генеалогического древа своей семьи (фото, рисунки, поделки) Стенд: «Мой дом - моя крепость» или как сделать дом безопасным для ребенка Родительское собрание: «Право имею» мультимедийная презентация Памятка «Права ребенка, провозглашенные конвенцией о правах ребенка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Изготовление фотоколлажа: «Мои обязанности в саду и дома» - анкета «О здоровье всерьез», консультации: «Правильное питание» - консультация Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз» Информационные листы на тему «Детские заболевания» Стенд «Как организовать отдых детей в летний период» «Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей»» - игра развлечение с родителями Фото выставка «Как мы отдыхаем» | |
3Этап Заключительный Итоговый мониторинг | Составление альбома рисунков на тему «Знать должны все на свете, что права имеют дети Итоговая деятельность «О правах играя» | Выставка рисунков «Каждый ребенок имеет право» (по выбору детей) |
«Права ребенка»
Мониторинг детей до начала проекта
Ф. И ребенка | 1. Как ты думаешь, что такое право? | 2. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права? | 3. Какие права есть у тебя и других детей? | 4. Какие права ты считаешь самыми важными? | 5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту? | 6. Кто защищает права детей? | 7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей? | |
Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса - о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника
«Права ребенка»
Итоговый мониторинг после окончания проекта
Ф. И ребенка | 1. Как ты думаешь, что такое право? | 2. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права? | 3. Какие права есть у тебя и других детей? | 4. Какие права ты считаешь самыми важными? | 5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту? | 6. Кто защищает права детей? | 7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей? | ||
Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса - о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника
Мониторинг детей до и после проекта
на тему: «Как поступить?»
Ф. И ребенка | 1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? | 2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему? | 3 Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему? | 4 Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? | 5 Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? | 6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему? | до проекта | после проекта | ||||||
|
1-5баллов-низкий уровень,6-11-средний уровень,12-18-высокий уровень сформированности правового поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».
ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...
Праздник «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Беседа для родителей «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете…»
Беседа для родителей«Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете…» Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети – эт...
Информационно-творческий проект "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете"
Цели информационно-творческого проекта •ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»•Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребен...
Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете»
quot;Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай БердяевОдной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности...
«Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете!»
С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства. День Конституции — пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром вс...