Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с балхарским искусством"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с традиционным народным промыслом-балхарской художественной керамикоы.Дать понятие,что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения.
Учить детей внимательно рассматривать изделия,элементы росписи.Воспитывать^ эстетические чувства,художественный вкус и любовь к народниму искусству.
МАТЕРИАЛЫ:Балхарские изделия(посуда,игрушки)%;репродукции, фотографии и.т.д. ,
Мётодические рекомендации :Знакомство с балхарским искусством можно организовать в форме заочного "путешествия"в с Балхар,экскурсии детей в музей или приглашения в гости к детям народной мастерицы.Воспита- тель(мастерица Патимат) проводит краткую беседу,показывает детям керамическую посуду,игрушки.
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ. Давным-давно,много-много лет тому назад высоко в горах жил в ауле Балхар горец по имени Калкучи.Как-то гуляя по берегу озера,он увидел,как дети из глины лепили различные фигурки птиц, животных.людей и весело играли с ними. Подумал Калкучи:если дети лепят игрушки,то из такой вязкой и жирной глины можно и посуду вылепить.Как гласит легенда,именно с этого и начался балхарский промысел гончарного ремесла,который и поныне действует в этом прославлкнном ауле.
Глину для гончарных изделий добывали и добывают недалеко от аула, месили ногами.Сами изделия балхарские мастерицы формовали на гончарном круге"жюлла" под мелодичные песни.Сначала посуда была простой,а впоследствии ее стали украшать различными узорами.Традиционно мужчины занимались реализацией готовых ихделий.Балхарцы на осликах,с навьюченными корзинами,полными изделий,отправлялись в близлежащие сёла, Балхарская посуда всем очень нравилась,она была удобной и красивой. Сегодня изделия балхарских мастериц находятся в музеях и домашних коллекциях многих стран мира.
Рассказ окрнчен.и воспитатель еще раз обращает внимание детей на выставку изделий:большие и малые кувшины,декоративные тарелки,глинян- ные игрушки.Дети рассматривают их .трогают руками,любуются узорами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....