Технологическая карта НОД "На помощь Фиксикам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагогическое мероприятие с детьми страшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона -2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_na_pomoshch_fiksikam.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия
педагога – психолога Томилиной Ольги Владимировны
Тема: | «На помощь Фиксикам» | ||||
Приоритетная ОО и интеграция с другими ОО | Познавательное развитие | ||||
Интеграция образовательных областей (видов деятельности) | социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. | ||||
Возраст детей, группа | Старшая группа 5-6лет. | ||||
Тип НОД | Коррекционно – развивающее занятие. | ||||
Цель: | создать условия для развития познавательных процессов и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных технологий. | ||||
Задачи: | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Материал, оборудование | презентер, ноутбук, интерактивный экран, презентация к занятию, магнитная доска на колесиках, магниты 4 больших, 6 средних; столы – 8шт., стулья -17 шт., стол маленький -3шт., разрезная картинка из 6 частей – рюкзак «Помогатор», Д/и «Починим картинки» - 8шт, Д/и «Выложи узор на коврике» - 8шт. и образец, Интерактивная игра «Помоги навести порядок», Д/и « Что сначала, а что потом» - 4 набора в конвертах, рюкзак «Помогатор» с эмблемой, медали «Помощник Фиксиков» -8 шт., крючок для рюкзака. Раздаточный материал для продуктивной деятельности (для изготовления помогаторов для детей): заготовки - сумки, рюкзаки разной формы - 9шт., картинки для наполнения 26 шт. на 1 ребенка, музыка спокойная для фона продуктивной деятельности, стойки с цифрами 1, 2, 3, 4; конверты -6шт. | ||||
Предварительная работа: | |||||
Предполагаемый результат: | повышение уровня развития познавательных психических процессов, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение моторики, развитие творческих способностей. | ||||
Этапы образовательной ситуации | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| |||||
1.Введение в игровую ситуацию | Задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность Вызвать внутреннюю потребность для включения в деятельность, постановка детской цели. Введение в ситуацию | Воспитатель обращается к детям: -Ребята мне показалось или вы тоже что-то услышали? | Дети рассматривают фиксиков на экране, высказывают предположения о том, почему они грустные. Далее слушают рассказ Фиксиков о том, что им нужна помощь в поиске «Помогатора», так как их друг Файер решил над ними подшутить. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей |
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы и мотивация детей | Актуализировать знания, имеющихся в опыте детей | Вопрос педагога «Ребята, чем мы можем помочь Фиксикам?» | Взаимодействуют с воспитателем, отвечают на проблемный вопрос | Участвуют в диалоге | |
3.Затруднения в ситуации | Поддержать мотивационную ситуацию, обеспечить подъем эмоционального состояния | Отвечают на вопросы, делают предположения, выполняют кинезиологические упражнения. | Умение выполнять задание по словесной инструкции педагога | Наблюдение в процессе работы | |
II.Основной этап | |||||
4.Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы | Организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; задания с одной сюжетной линией | Дети выполняют задания: «Починим картинки», «Выложи узор на ковриках», Физминутка, Интерактивная игра « Поможем навести порядок в комнате », «Что сначала, а что потом?» «Собери картинку» | Умение выполнять задание по словесной инструкции педагога, анализировать правильность выполнения у себя и товарища. Самоконтроль деятельности. | Само –конторль, взаимо –контроль, совместный контроль педагога и детей. |
5. Введение новых знаний | Создавать условия для успешного выполнения задания детьми. | Организации практической деятельности, оказание необходимой помощи. Наблюдение в процессе работы. | Дети выполняют задание: «Что сначала, а что потом?» | Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции педагога; | Зрительная проверка, сравнение своего результата с образцом, взаимо- проверка. |
III. Заключительный этап | |||||
Продуктивная деятельность. Рефлексивный компонент | Создание условий для развития творческих способностей Формировать у детей умений проводить анализ своей деятельности. Организация перехода к другому виду деятельности | Организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, Вопрос педагога «Ребята, а что больше всего вам сегодня запомнилось?» | Продуктивная деятельность. Изготовление детьми своего «Помогатора». Составление описательного рассказа. Рефлексия деятельности | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Участвуют в диалоге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта НОД «Помощь Береговушке»
Технологическая карта НОД «Помощь Береговушке»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.
Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении)....
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...
Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...