Презентация «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.»
презентация к уроку (старшая группа)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок,» – утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ. ОТ ПАЛЬЦЕВ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ИДУТ ТОНЧАЙШИЕ НИТИ – РЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТ ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ДРГИМИ СЛОВАМИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК», --- утверждал В.А.Сухомлинский. Дрожжина Ирина Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
Актуальность. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
Цель: Развитие творческих способностей детей, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая: - воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе конкретных предметов и явлений; - развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием; - развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет; - овладение техническими приемами работы с различными материалами. Развивающая: - эстетическое развитие; - сенсорное воспитание; - развитие анализаторов; - развитие мышления, воображения. Воспитательная: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Детские рисунки и поделки — это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. На занятиях дети работают красками, знакомятся со свойствами глины и пластилина. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными материалами.
В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ТАКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КАК: Конструирование Аппликация Рисование Лепка
РИСОВАНИЕ – ОДНО ИЗ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ, ДАЮЩЕЕ БОЛЬШОЙ ПРОСТОР ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ. Тематика рисунков может быть разнообразной: Отдельные предметы и сцены из окружающей жизни. Литературные герои. Семья, близкие и родные люди. Декоративные узоры.
ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ КРАСКАМИ, КАРАНДАШАМИ, ФЛОМАСТЕРАМИ, МЕЛКАМИ, ВОСКОМ, ТУШЬЮ И Т.Д.
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА – ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕ ТОЛЬКО МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, НО И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И ПАМЯТИ, ИЗУЧЕНИЯ ЦВЕТА, А ТАК ЖЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ.
ДОШКОЛЬНИКАМ ДОСТУПНО ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РАБОТЫ ЛИШЬ С МЯГКИМИ ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ЛЕГКО ПОДДАЮЩИМИСЯ ВОЗДЕЙСВИЮ РУКИ, - ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ.
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОСТЫМИ И СЛОЖНЫМИ ФОРМАМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ЧАСТИ И СИЛУЭТЫ КОТОРЫХ ОНИ ВЫРЕЗЫВАЮТ И НАКЛЕИВАЮТ.
СОЗДАНИЕ СИЛУЭТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ТРЕБУЕТ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ МЫСЛИ И ВООБРАЖЕНИЯ. ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ БОЛЬШЕ ДРУГИХ ВИДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯЗАНО С ИГРОЙ. ИГРА ЧАСТО СОПРОВОЖДАЕТ ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ, А ВЫПОЛНЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗЮТСЯ В ИГРАХ.
В ДЕТСКОМ САДУ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТАКИЕ ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ: ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НАБОРОВ КОНСТРУКТОРОВ БУМАГИ ПРИРОДНОГО И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ
КОНСТРУИРОВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ УМСТВЕННОМУ, НРАВСТВЕННОМУ, ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.
ЗАНЯТИЯ РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ, АППЛИКАЦИЕЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ РУКИ РЕБЕНКА, ОСОБЕННО МУСКУЛАТУРЫ КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ, ЧТО ТАК ВАЖНО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ В ШКОЛЕ.
Различные виды художественного творчества, позволяют решать не только собственно обучающие задачи, но и создают условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей.
« ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ЭТО ПЕРИОД, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ САМОЙ ПРИРОДОЙ, ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА И АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА.» Л.С.ВЫГОТСКИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность и испоьзование нетрадиционной техники рисования"
консультация для педагогов...

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности"
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ...

презентация "«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Театр – один из доступных видов искусства для детей, помогающий решить актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:-с художественным образованием и воспитанием;-формированием эс...

Презентация развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
Презентация развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности...

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность"
ГАОУ ДПО города Москвы "Московский центр качества образования"Выступление на вебинаре 2017.01.26 Направление вебинара "Качество дошкольного образования"Тема вебинара "Раз...

Презентация «Развитие коммуникативной культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность в детском саду - это- Умение замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, видеть необычные моменты в обыд...