"Мухомор"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Мухомор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Мухомор»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

Создать условия для знакомства детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Создать условия для уточнения представлений у детей о строении мухомора.

Создать условия для развития умения у детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Ход занятия:

Загадки и беседа по теме:

Воспитатель показывает детям куклу Незнайка.

Незнайка хочет загадать нам загадку :

У кого одна нога ,

Да и та без сапога  (гриб)

Правильно ,это гриб.

-Дети, наш Незнайка собрался пойти в лес по грибы, но он не знает , какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя. Давайте поможем ему, научим его и тогда уже пусть он идет в лес.

Посмотрите на картинки и фотографии грибов. Какие из этих грибов вам знакомы? ( подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор,сыроежка).

Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит шляпка у мухомора? Что сразу бросается в глаза и предупреждает нас об опасности( ярко- красная шляпка и белые кружочки на ней, а еще юбочка на ножке).

Давайте загадаем загадку Незнайке, чтобы он запомнил , какой гриб ядовитый:

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный   ( мухомор)

На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит. (мухомор)

Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)

Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.

Сейчас мы нарисуем мухомор, запомним, как он выглядит, чтобы ошибочно не взять его в лесу, этот гриб ядовитый.

Подвижная игра:

Сначала поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Воспитатель дает карточку с изображением гриба каждому ребенку( грибы разные). Детям дается время, чтобы рассмотреть грибы. В группе поставлена большая корзина и ящик. По команде «съедобные -   в корзину, несъедобные – в ящик» дети разбегаются каждый на свое место. Затем детям меняют карточки и игра повторяется. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя называет гриб , изображенный на карточке и показывает всем детям.

Объяснение схемы рисования:

Посмотрите , как мы будем  рисовать  гриб. Все  линии сначала будем рисовать простым карандашом без нажима, чтобы можно было ластиком стереть лишние и неправильные линии.

1.Нарисуем треугольник  и над ним – небольшую дугу.

2.Опираясь на верхнюю дугу, нарисуем овал и распределим внутри него небольшие кружочки.

3.От нижнего угла треугольника  проведем вниз  две  линии  и соединим их плавной линией внизу.

4.Нарисуем юбочку мухомора и пластинки на шляпке.( лишние линии стереть ластиком).

5.Раскрасить шляпку мухомора красным цветом, а кружочки оставить белыми.

6.Часть шляпки ,где нарисованы пластины, заштриховать слегка карандашом

7. Основные контуры обвести карандашом еще раз.

Давайте все вместе сделаем зарядку для наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:

«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,                              (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов.                    (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —                          (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,        

Рыжая косичка.        

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

Итоги занятия:

Подводим итог занятия: какие есть грибы ? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете?

А какие несъедобные?

Какие грибы Незнайка не должен собирать в лесу?

А какие можно грибы собирать Незнайке?

Молодцы, дети, теперь Незнайка все знает о грибах, да и мы , когда пойдем в лес, соберем только полезные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"

Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"

Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада...

Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор"

Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор" содержит  интересные игры и песни....

Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора

Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....

Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"

Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...

Лепка "Мухомор"

Образовательная область "Художественное творчество".Лепка: "Мухомор"....