Мониторинг в старшей группе
материал (старшая группа)
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
с. Леуши Тюменской области
Мониторинг успеваемости в старшей группе
МКДОУ детский сад «Сказка»
за 2018-2019 учебный год
Копылова Светлана Ивановна
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе 20 человек (12мальчиков и 8 девочек).
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям в старшей группе «Пчёлки» за 2018-2019учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 20 человек | Кол-во детей: 20 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Физическая развитие | 9 | 45% | 8 | 40% | 3 | 15% | 13 | 65% | 6 | 30% | 1 | 5% |
2 | «Социально – коммуникативное развитие» | 8 | 40% | 10 | 50% | 2 | 10% | 14 | 70% | 6 | 30% | 0 | 0% |
3 | «Познавательное развитие» | 7 | 35% | 11 | 55% | 2 | 10% | 12 | 60% | 7 | 35% | 1 | 5% |
4 | «Речевое развитие | 8 | 40% | 8 | 40% | 4 | 20% | 10 | 50% | 8 | 40% | 2 | 10% |
5 | «Художественно-эстетическое развитие» | 5 | 25% | 10 | 50% | 5 | 25% | 10 | 50% | 9 | 45% | 1 | 5% |
6 | Музыкальное развитие | 5 | 25% | 10 | 55% | 5 | 25% | 11 | 55% | 6 | 30% | 3 | 15% |
| Итоговый результат | 21% | 29% |
| 8.5% |
| 35% | 21% | 4% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы «Пчёлки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Существует проблема в освоении программы по образовательным областям и «Физическое развитие», так как динамика усвоения незначительна.
Наличие низкого уровня обусловлено психо-физическими особенностями следующих детей: Кофтун Антон, Бабкин Саша (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов), Щербаков Захар (непосещение без уважительных причин).
Оценка интегративных качеств в старшей группе «Пчёлки» за 2018-2019 учебный год
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 20 человек | Кол-во детей: 20 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 4 | 20% | 9 | 45% | 8 | 40% | 10 | 50% | 7 | 35% | 3 | 15% |
2 | Любознательность и активность | 12 | 60% | 6 | 30% | 2 | 10% | 15 | 75% | 3 | 15% | 2 | 10% |
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 10 | 50% | 6 | 30% | 5 | 25% | 15 | 75% | 3 | 15% | 2 | 10% |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 8 | 40% | 11 | 55% | 2 | 10% | 13 | 65% | 6 | 30% | 2 | 10% |
5 | Способность управлять своим поведением и планировать действия | 8 | 40% | 6 | 35% | 7 | 35% | 12 | 60% | 6 | 30% | 2 | 10% |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 5 | 25% | 10 | 50% | 6 | 30% | 10 | 50% | 6 | 30% | 4 | 20% |
7 | Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 5 | 25% | 10 | 50% | 6 | 30% | 12 | 60% | 6 | 30% | 2 | 10% |
8 | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 7 | 35% | 10 | 50% | 4 | 20% | 13 | 65% | 5 | 25% | 2 | 10% |
9 | Овладение необходимыми умениями и навыками | 10 | 50% | 6 | 30% | 5 | 25% | 15 | 75% | 5 | 10% | 5 | 10% |
| Итоговый результат | 40% | 40% | 35% |
| 60% |
| 10% | 15% |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг в старшей группе для детей с задержкой психического развития (диагностические задания)
диагностические задания для определения уровня развития ребенка с задержкой психического развития...
Мониторинг для старшей группы.
Мониториг по трем облостям: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие....
Мониторинг (сентябрь) старшая группа
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса воспита...
Итоговый мониторинг детей старшей группы
Итоговый мониторинг детей старшей группы...
Диагностические листы для мониторинга в старшей группе
бланки мониторинга в старшей группе...
Мониторинг детей старшая группа "Яблонька"
Мониторинг детей, на начало и середину учебного года....
неделя- мониторинг в старшей группе
Тематическое планирование во время проведения мониторинга в старшей группе...