Мониторинг для старшей группы.
методическая разработка на тему
Мониториг по трем облостям: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательного процесса детей старшей группы.
Образовательная область | Содержание по образовательной программе | Форма (метод/методика) | Периодичность | Сроки | Ответственный | Примечание | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников; разными речевыми средствами выражают свое отношение к окружающему. | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |
Знает о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
| Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Используют в своей речи слова – здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д. | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | ||
Знает и называет свое имя и фамилию. Знает имя, отчество родителей, знает где они работают, как важен для общества их труд. | Беседа. | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Знает семейные праздники, имеет постоянные обязанности по дому. | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Может рассказать о своем городе, называет улицу на которой живет. | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Знает, что Российская федерация- огромная многонациональная страна, что Москва- столица нашей России. Имеет представление о государственном флаге, гербе, мелодии гимна. Знает о государственных праздниках. | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой и аккуратностью внешнего вида. | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | ||
Основы безопасности | Знает источники опасности в быту, знает телефоны «01», «02», «03». Знает, что такое тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | ||
Знает и соблюдает правила поведения в природе( безопасно взаимодействует с растениями и животными) | Наблюдение. | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность | Умеет сравнивать предметы ( по назначению, цвету, форме, материалу) | Дидактическая игра 1.1 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры ( кино, литература, экскурсии др.) | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Проявляет устойчивый интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности. | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
С закрытыми глазами может описать предмет, его фактуру | Дидактическая игра 1.2 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Приобщение к социальным ценностям. | Имеет представление об истории человечества(древний мир, средние века, современное общество) | Беседа. | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | ||
Знает о творческих профессиях(художники, писатели, композиторы, мастера народного декоративно-прикладного искусства). | Беседа. | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Формирование элементарных математических представлений. | Считает до 10 и обратно | Числовой ряд, Числовые ступеньки 1.3 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | ||
Сравнивает рядом стоящие числа | Набор цифр. 1.4 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Умеет раскладывать предметы в заданном порядке ( по ширине, по высоте, по толщине и т.д.) | Дидактическая игра 1.5 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Понимает смысл пространственных отношений, определяет свое местонахождение в пространстве | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Знает что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; устанавливает последовательность различных событий(раньше, позже); ориентируются во времени( вчера, сегодня, завтра. | Дидактическая игра | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Ознакомление с миром природы. | Знает новые понятия – лес, луг, сад, пресмыкающиеся ( ящерица, черепаха); туман. | Дидактическая игра 1.9 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | ||
Речевое развитие | Развитие речи. | Умеет определять место звука в слове | Дидактическая игра 1.6 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим со сходным значением. | Дидактическая игра 1.8 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Умеют связно и выразительно пересказывать рассказы. Составляет по образцу рассказ по сюжетной картинке. | Дидактическая игра 1.7 | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Правильно ставят окончания, падежи. Составляют сложные предложения | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Может участвовать в беседе высказывать свое мнение. | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Умеет аргументировано оценивать ответ сверстников. | Наблюдение | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель | |||
Приобщение к художественной литературе. | Быстро запоминает считалки, скороговорки, загадки, небольшие стихи; внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихи. | Наблюдение, опрос родителей | 2 раза в год | Январь май | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг в старшей группе для детей с задержкой психического развития (диагностические задания)
диагностические задания для определения уровня развития ребенка с задержкой психического развития...
Мониторинг (сентябрь) старшая группа
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса воспита...
Итоговый мониторинг детей старшей группы
Итоговый мониторинг детей старшей группы...
Диагностические листы для мониторинга в старшей группе
бланки мониторинга в старшей группе...
Мониторинг детей старшая группа "Яблонька"
Мониторинг детей, на начало и середину учебного года....
неделя- мониторинг в старшей группе
Тематическое планирование во время проведения мониторинга в старшей группе...
Мониторинг в старшей группе
Мониторинг в старшей группе ФГОС...