Консультации для воспитателей
консультация
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«КАК СДЕЛАТЬ ПОВТОРЕНИЕ ПЕСЕН В ГРУППЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Организуя процесс повторения песен в группе воспитателю нужно помнить, что на материале песен можно решать целый ряд речевых и воспитательно-коррекционных
Воспитательно –коррекционные задачи:
Развитие мышления /осознанное восприятие текста/.
Роль воспитателя, /по минимуму/ - тщательная проработка речевого материала.
Методические приёмы:
- «пояснение новых слов»
- «пересказ содержания близко к тексту»;
- «подскажи словечко»;
- «закончи предложение фразой из текста»;
- «поясняющий жест»;
- «иллюстративные движения»
Развитие памяти, обогащение словаря.
- «Вопрос по содержанию песни»;
- «Обобщающий вопрос»; Например: Какие весёлые песни помните? Какие грустные?
Развитие активности, инициативы, ответственности /подготовительная группа/
Методические приёмы:
- «Сознательная ошибка взрослого»
- «задание муз. руководителя» /узнать значение нового слова, научиться правильно произносить словосочетание, не забыть слова, сделать рисунок, и т.п./
- «поручение товарищу» /помочь запомнить текст и т.п./
- Примечание: В этом случае воспитатель контролирует, напоминает детям о задании или поручении.
Развитие внимания:
- Выделение на слух отдельных звуков, например, гласных;
- «Пение подгруппами»;
- «Пение цепочкой»;
- «Пение по знакам» /показывает «стрелка», тактильные прикосновения и т.п.
Развитие эмоциональной сферы.
Всё, что делают дети в идеале должно быть эмоционально окрашено, в противном случае – время взрослого потрачено зря. При повторении песен нужно стремиться вызывать у детей эмоциональное состояние, соответствующее характеру песни.
Методические приёмы:
Желательно игровые /доступно, меньше утомляются дети, создаётся мотивация/;
Частая смена заданий, методических приёмов, чтобы не было скучно;
- «Мимические упражнения; жесты»;
- «Мини-инсценировки»;
- «Упражнения на общую и мелкую моторику»;
- Использование песен в различных занятиях, физпаузах – везде, где есть для этого мотивация;
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
Развитие дыхания (речевого и певческого)
Качество звучания голоса во многом зависит от дыхания. В пении роль дыхания ещё более возрастает. Не нужно специальных упражнений на дыхание, достаточно следить, чтобы дети брали дыхание перед началом фраз и между ними, не разрывали слова во время произношения текста и пения.
Методические приёмы:
Наблюдение, пояснение, показ взрослого.
Развитие просодики речи
Достаточно обращать внимание на качество звучания голоса во время речи. Звонкий, интонационно подвижный голос – хорошая основа для обучения пению. Пример воспитателя очень важен. Речь взрослого должна быть эмоциональной, интонационно окрашенной.
Методические приёмы:
«Говорение на высоких звуках»
«Говорение нараспев»
«Мелодекламация»
«Проговаривание и пение с различной динамикой: громко, тихо»
«Мини-диалоги»
Развитие артикуляции
Методические приёмы:
В пении важно пропевать гласные и чётко, активно произносить согласные. Развитию артикуляции способствуют следующие методические приёмы:
- «Утрированный показ воспитателя»;
- «Метод Ренье» /говорение без звука с отчётливым расчленением слогов/;
- «Игровой»: как роботы, как утята, как медвежата и т.п.;
- «Проговаривание в разных темпах» /как скороговорки или чистоговорки;
Часто у детей зажата нижняя челюсть, из-за этого почти не открывается рот при произношении слов.
Эффективные методические приёмы, устраняющие этот дефект:
- «Полочка под подбородком»;
- «Пальчик на подбородке».
Развитие темпа и ритма речи.
Методические приёмы:
- «Произношение отдельных фраз в ритме»;
- «Сопровождение речи ритмичными движениями - хлопками, шлепками, притопами»
- «Говорение в разных темпах»
- «Узнавание по ритму ключевых слов»
В процессе повторения песен не должно быть скуки, нужно использовать разнообразные методические приёмы, привлекательные для детей задания, придумывать, изобретать, а для этого наблюдать за детьми. Например, посадите игрушки на стульчики перед детьми и "учите" их новой песне, терпеливо разучивая слова. Затем попросите "повторить". Мишка поленился и плохо выучил слова. Для него специально повторяет лисёнок. Затем куклы поют все вместе и по отдельности, дети дирижируют и поют, помогая игрушкам.
Примечание:
Трудности в работе над песней с детьми, имеющими речевые нарушения обусловлены следующими проблемами:
- ограниченные возможности памяти, отсюда и сложности с пониманием текста, скудный словарь;
- недоразвитие, дискоординация артикуляционного аппарата;
- нарушение фонематического восприятия;
- нарушение голоса, дыхания, плавности выдоха, изменение темпа речи;
- изменения в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость, неадекватность реакций, проявления негативизма, склонность к образованию стереотипий;
- Медлительность психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...