Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyod_voda_par.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лёд, вода, пар» с презентацией «Волшебница вода»
ГБОУ школа 851
Сумская ул.4А
Смирнова Н.Г.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться.
- Для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь предлагаю отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. - Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» - Как вы думаете почему? (Ответы детей). - Потому, что большую часть земли занимает вода. Давайте посмотрим на нашу планету. (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)
Воспитатель: - Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей и просмотр слайдов – река море океан и т. д.) -Ребята у меня есть интересные записи. Слушайте. (включается запись – река) -Вы узнали кто это? (ответ детей) -А вот ещё одна запись, послушайте и её. (включается запись – море, океана, ручейка и т. д)
Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»
Мы вдоль речки погуляем,
Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)
Здесь у речки мы вздохнем,
Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)
Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)
Чудеса у нас вокруг,
Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)
А потом все дружно встали
И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)
Воспитатель: - Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся. Воспитатель: - А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. - Как вы думаете, что происходит с водой? Ответы детей: - Она начинает испаряться. Воспитатель: - Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар. А что же такое пар? Ответы детей: - Пар – это маленькие, крохотные капельки воды. Воспитатель: - Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.
- Что же получится, когда они соберутся вместе? Ответы детей: - На небе появятся огромные тучи. Воспитатель: - Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.
- Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.
- Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю? Ответы детей: - Земля впитает воду. Воспитатель: - Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.
- А как вы думаете, во что собираются ручейки?
Дети: - Ручейки собираются в реки. Воспитатель: - Во что впадают реки? Дети: - Реки впадают в моря. Воспитатель: - Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. - Как называется такое явление природы? Ответы детей: - Круговорот воды в природе. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)
Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде) .
Дети читают стихи о воде.
Воспитатель: - Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. (показывает слайд состояния воды)
- Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.
физ. минутку «Лёд – вода – пар». (На команду «пар! » дети изображают пар – выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф-ф-ф! ». На команду «Вода! » дети «плавают», на команду «Лёд! » - сжимаются.)
Воспитатель: - А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? (показ слайдов и пояснения)
1. Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску) .
2. Вода прозрачная.
3. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.
4. Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе) .
5. Вода замерзает на морозе и превращается в лед.
Воспитатель: - Вода может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха и времени года. Я предлагаю вам отгадать загадки. (загадывание загадок о различных состояниях воды, показ слайдов с ответами)
Воспитатель: - Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.
Игра «На что похоже облако? »
- Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.
Воспитатель: (просит прочитать пословицы и поговорки о воде) .
Дети читают пословицы и поговорки о воде.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-эстафете «Кругом вода, водица» (проводится игра – 2 команды) .
Воспитатель: - Ребята кому нужна вода? Для чего нужна вода (ответы детей и показ слайдов)
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)
1. Какой в реке камень? (мокрый)
2. Что нельзя перенести в решете? (воду)
3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
4. Если опрокинуть стакан с водой:
* ложится горкой
* растекается
5. Растаял лёд и превратился в … мёд. (воду)
6. Придёт к нам тепло и в реке растает… молоко. (лёд)
7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)
Итог занятия
Воспитатель: - А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии (Ответы детей) .
Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде) .
Дети читают стихи о воде.
Воспитатель: - Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.
- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей) .
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"
конспект занятия по изучению свойств воды...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».
В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....
Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"
Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....