Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Юлия Старцева

Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".

Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Обучающие: раскрыть сущность понятий "деньги", "зарплата", "пенсия","семейный бюджет"; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег; формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

Воспитательные: формировать отношение к деньгам, как к средству обмена на товары, удовлетворяющие разумные потребности.

Материалы и оборудование: лэпбук "Финансовая грамотность для детей", игровые деньги разных стран.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические; игра, беседа, рефлексия.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Садитесь на свои места.

Беседа "Откуда берутся деньги?".

Ребята, Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (копилка)

- Для чего же нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей) Что на них можно купить? (ответы детей)

-Да, ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.

-Где человек может это взять? (купить)

-Что необходимо человеку, чтобы купить эти вещи? (деньги)

Итак, Деньги — это то, что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг.

Беседа "Семейный бюджет"(с использованием лэпбука)

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (Ответы детей).

Воспитатель поясняет с использованием картинок лэпбука: Зарплата — это деньги, полученные за работу за месяц (бывает за неделю, за один день). Кроме родителей, кто является членом семьи? (Ответы детей).

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? (Ответы детей).

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию. На маленьких детей государство выплачивает пособие.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет)

Практическое задание 1. «Подсчитайте семейный бюджет» (игра с использованием лэпбука)

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10) Молодцы. Справились с заданием.

Практическое задание 2«Найдите российские деньги».

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь делали покупки самостоятельно? (Ответы детей)

Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят? (Ответы детей)

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. (Ответы детей) (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами).

Воспитатель: Правильно их называют купюрами. А иностранные деньги мы называем валюта.

Молодцы. Вы правильно нашли деньги, с которыми вы можете пойти в магазин и что-то на них купить. На иностранные деньги вам ничего не продадут.

Воспитатель: Перед тем, как пойти в магазин, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Мы отдохнули, теперь пойдем в магазин.

Игра "Магазин" (игра с использованием лэпбука)

Задание1. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

Задание 2. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

Задание 3. Воспитатель выбирает, кто будет покупателем, мамой и продавцом. Выдает маме кошелек с деньгами. Мама, исходя из товаров на прилавке магазина, дает задание что-то купить и дает деньги сколько посчитает нужным. Ребенок ведет диалог с продавцом и выполняет задание мамы. Определяет сдачу.

Воспитатель: Ребята, в нашей игре в магазин у вас отлично получилось купить товары. Однако есть вещи, которые за деньги не купишь. Предлагаю вам поиграть в еще одну игру.

Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги»(игра с использованием лэпбука)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»(на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

Итоги:

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу на занятии. Спасибо, что были активными, внимательными и смело отвечали на мои вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_finansovaya_gramotnost.pptx572.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"

Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...

НОД Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».

В старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-ко...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег....