Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi.zip | 241.85 КБ |
Подписи к слайдам:
Характеристика условий реализации проекта Объект: занятие Место: г.Нефтекамск Название образовательной организации: МДОАУ детский сад №28 Участники проекта: Гайнанова Эльвера Айратовна , старший воспитатель Ишпаева Лиана Петровна , воспитатель
Актуальность. Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…
ПРОБЛЕМА. На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.
Цель: способность финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждение за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами). Задачи: Сформировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена. Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом (трудолюбием). Объяснить, как через труд деньги попадают в семью. Стимулировать познавательный интерес к видам денег и их производству. Познакомить возможными бытовыми способами хранения денег в специальные финансовые учреждения (банки). Воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.
Планируемые результаты: В результате изучения темы у дошкольников формируется первичное понимание финансово – экономических терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелёк, копилка, сейф, банк, банковская карта. у воспитанников формируется понимание необходимости внимательного и аккуратного отношения к деньгам; н ачинают оценивать деньги не как «волшебные картинки» для исполнения желаний, а как результат труда и сугубо практического средства, изобретенного людьми для облегчения обмена продуктами труда.
Формы и методы проведения по данной теме: Беседа «Где хранятся деньги», чтение сказок «Где живут денежки?», «Трудовые деньги»; Игры «Нарисуем деньги для нашей группы», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Денежкин домик» Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали ( эволюция денег)» Папка – передвижка «Мы идем в банк» Ситуационные задачи «Как деньги попадают к нам в дом» Интерактивный мини – спектакль « Зайкина находка»
Взаимодействие с семьей беседы «Нужно ли баловать ребенка», «Для чего ребенку карманные деньги», «Деньги и труд» Консультации: «Зачем нужны деньги?», «Как научить ребенка трудиться » папки-передвижки «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?» памятки «Куда тратятся деньги », «Покупай правильно»,
Список литературы: Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"
Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...
НОД Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».
В старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-ко...
Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «сберкнижка», «пластиковая карта&r...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"
Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет
Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Цель: финансового воспитания детей старшего дошкольного – формирование первичных нравственно-экономических знаний, представлений и привычек поведения в обществе....