Специфика работы воспитателя с семьей.
статья
Специфика работы воспитателя с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_vospitatelya_s_semyoy.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика работы воспитателя с семьёй.
Специфика работы воспитателя с семьёй определяется, прежде всего, психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста.
Быстрое развитие ребенка требует своевременного изменения задач воспитания и обучения, перестройки методов и примеров педагогической работы. В содержании психолого-педагогического просвещения родителей необходимо включить вопросы охраны жизни, укрепления здоровья ребенка, создания условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребёнка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, режима дня, массажа, рекомендации родителям даёт не только воспитатель, но и медицинские сотрудники детского сада. В связи с этим, организация консультационной работы родителей осуществляется с участием различных специалистов, работающих в саду и изучающих ребёнка с различных сторон (медицинской, психологической, педагогической).
Педагогические консультации родителей, дети которых посещают детский сад – обязательная составная часть работы дошкольного учреждения. У некоторых молодых родителей, особенно имеющих первого ребёнка, порой не только нет педагогических знаний, но и представлений об их необходимости. Среди них довольно широко распространено мнение, будто маленький ребёнок нуждается только в хорошем уходе, а его воспитание - дело будущего. Поскольку в первые годы жизни ребёнка особенно выражены индивидуальные различия в темпе его развития, наряду с общими формами работы с родителями большое место отводится и индивидуальным консультациям. Специальное внимание следует уделять тем родителям, дети которых стали впервые посещать детское учреждение, с тем, чтобы совместными усилиями обеспечить ребёнку процесс адаптации. В беседах с родителями следует объяснить, что возможности маленького ребёнка велики. Нельзя формировать развитие без учёта возможностей ребёнка, но и задержка в развитии также недоступна. Поэтому важно, чтобы родители знали психофизические показатели развития детей раннего и дошкольного возраста.
Главной задачей взаимодействие педагогов с родителями является установление партнёрских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий.
Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации жизни ребёнка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребёнка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребёнка в дошкольном учреждении.
- Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребёнка, показывая его проделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребёнка, правильно реагировать на них.
- Жалуясь на плохое поведение ребёнка, воспитатель мешает установлению доброжелательных отношений между родителями и детьми.
- Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.
- Рассказывая родителям о плохом поведении других детей группы, воспитатель становится «соучастником процесса приклеивания ярлыков». Это непрофессионально. Взрослый и так имеет преимущество в отношениях с ребёнком, а, пытаясь его увеличить, прибегая к общественному мнению, он только провоцирует нежелательные формы поведения детей, а не способствует их коррекции.
- Избегая общения с родителями, воспитатель вызывает настороженность со стороны родителей и провоцирует агрессивность по отношению к ДОУ.
- Сводя общение с родителями до минимума, сообщая лишь об административно-хозяйственных нуждах, воспитатель не может расположить их к диалогу и сотрудничеству и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. Кроме того, у родителей складывается мнение, что они нужны только для «поборов» и «чёрной работы».
Таким образом, направленность работы воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской деятельности учреждения.
Знание педагогом состояния современной семьи, специфики воспитания ребёнка в её условиях позволяет ему грамотно организовать взаимодействия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика работы воспитателя в группах компенсирующей направленности»
В материале говориться о специфике работы воспитателя в группах компенсирующей направленности....
Специфика работы воспитателя ДОУ в группе для детей с ТНР.
В статье описана роль воспитателя, который работает с детьми С ТНР....
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Специфика коррекционных дошкольных учреждений заключается в том, что, помимо решения общеобразовательных задач, решаются коррекционные задачи, связанные с преодолением речевого недоразвития у детей, а...
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Основной контингент дошкольников в группах с тяжелыми нарушениями речи – это дети, имеющие сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом ...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Специфика работы воспитателя в группах комбинированной или компенсирующей направленности с детьми, имеющими речевые нарушения»
В группах для детей комбинированной и компенсирующей направленности существует два направления работы воспитателя - коррекционно-развивающее и общеобразовательное. Коррекционно-развивающее направление...
Специфика работы воспитателя в разновозрастных группах
Специфика работы воспитателя в разновозрастных группах...