План по самообразованию "Дети- волонтеры"
материал

Алена Владимировна Левшанкова

    Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samobrazovaniyu_volonterstvo_v_dou.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 52

«Веселый дельфин»

План по самообразованию

Педагогическая технология

«Дети-волонтеры»

                                            Воспитатель:

                                                                                Алена Владимировна Левшанкова

Г. Канск

Дата начала работы над темой: октябрь 2019

Тема: Педагогическая технология «Дети – волонтеры»

АКТУАЛЬНОСТЬ

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.  

    Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

     В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

    Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

    Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

    Цель технологии «Дети волонтёры» -это развитие дошкольного волонтерского движения (отряда) в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» следующие:

1) Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;

2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

5) Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

6) Развивать навыки общения детей.

7) Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

8) отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

-Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему«Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников». Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника»

План самообразования на 2019-2020 уч.год.

Срок

Мероприятия

Октябрь-Декабрь

1. Изучение литературы по теме:

1) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://docs.cntd.ru/document/420277810

2) Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки)

  1. 3) Голубков, В. О., Кузнецова, А. В., Ушков, М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.
  2. 4) Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10. – С. 41-44.
  3. 5) Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.
  4. 6) Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития личности обучающегося // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2017. – Ч. 2. – С. 181-184.

2. Посещение ГМО по теме самообразования.

Январь

Тема: Создание «Школы волонтеров»

Цель: Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах

Содержание:

- Беседа «Кто такие волонтеры?».

- Экскурсия по детскому саду.

- Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

- Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

- Изготовление атрибутов.

- Составление плана работы на месяц.

Февраль

Тема: Научим малышей одеваться, мыть и убирать за собой игрушки.

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей мыть и убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

1.  Р/с: Тема: «Волонтерский отряд в детском саду».

2. Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры».

Цель: выявить отношение родителей к волонтерскому движению

3. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

4. Письма доброты «Поздравление для солдата».

Цель: активизировать духовно-культурное сознание родителей и детей; повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку.

Март

Тема: Интересные занятия.

Цель: Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

Содержание: - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с песком, водой.

- Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Апрель

Тема: Театр и книга.

Цель: Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей. Поддержка индивидуальности и инициативности детей.

Содержание: Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Чтение книг детьми волонтерами для младших дошкольников.

Май

Тема: Я - ты - он - она вместе дружная семья

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

Содержание: - Акция «Игрушка на память».

- Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

- Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте.

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

Выход темы:

1. Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».

2. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

3. Оформление папки-передвижки на тему «Духовно-нравственные ценности»

4. Анкета для родителей и аналитическая справка. Тема: «Отношение родителей к волонтерству»

5. Информационный буклет «Хороший пример заразителен»

6. Фотоколлаж «Мы помощники!».

7. Памятка на тему «Духовность и нравственность - как базовая основа личности человека».

8. Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

9. Родительское собрание «Воспитание нравственных качеств»

10. Родительское собрание «Что может мой ребенок?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми старшей группы, посвященных году семьи и году волонтеров

Данный материал предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста (5 - 7 лет). В данном материале можно найти перечень мероприятий по месяцам, посвященных Году семьи и Году волонтер...

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.»

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации  дошкольников «А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А доб...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры»...

Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...

План работы юных волонтеров по проекту "Твори добро"

Основная идея нашего проекта юных волонтеров "Лучики добра" заключается в организации волонтерского движения в детском саду как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней ...