Консультация "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"
консультация
консультация для изучения и внедрения педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_proektnaya_deyatelnost.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научится понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. Метод проектов – считается одним из методов активного обучения. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно – образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекают родители и другие члены семьи.
Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны. Например, Л.В.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Логода в младшем дошкольном возрасте определяются их как: - вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагог); - активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты); В старшем дошкольном возрасте это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; - формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленной задачи; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте: руководитель, участие на всех или отдельных этапах, консультант, материальная поддержка и т.д.
С момента работы воспитателем в детском саду №3 (март 2003 г.) мною разработано всего семь проектов, как детские, так и детско – взрослые. Первый проект был разработан, когда детский сад работал по программе «здоровьесбережение», он назывался «Профилактика плоскостопия». А в 2010 году в рамках детского сада проводился конкурс проектов по созданию предметно – развивающей среды на участках, где я разработала проект «Подводное царство». Так получилось, что воплотить его не удалось, поэтому на основе этого проекта 2012 году был разработан новый - «Снежное чудо». Целью проекта было создание предметно – развивающей среды на участке детского сада, способствующей повышению двигательной активности детей в зимний период. По данному проекту решались такие задачи:
- Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке в зимний период.
- Создание условий для реализации системы совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование двигательных навыков детей.
- Поддерживание эмоционально - положительного отношения к работе детского сада.
При поддержке родителей моих воспитанников, понимающих серьёзность данной проблемы, проект был воплощён в жизнь. В выходной день построили горку, используя качели, которые служили ещё и тоннелем для подлезания. Соорудили крепость, фигуры – ежа, кита, крокодила, украсили участок льдинками. И всё зиму на прогулке не было проблем с двигательной активностью у детей. Стала лауреатом.
На конференции в 2011 году проект «Почему нельзя уложить спать игрушку неваляшка?» удивил всех, что сложный закон физики можно детям объяснить с помощью простой игрушки. Родители воспитанника приняли активное участие. На подготовительном этапе помогли сделать «глазастиков». На их примере дали представление о существование, такой силы как центр тяжести. Тогда получили сертификат участника, только потому, что у Кирилла П. (5лет) защита прошла слабо, он очень переживал, был стеснительный.
На следующий год я учла ошибки, и в 2012 году с Настей М. (6 лет) блестяще защитили проект «Как увидеть движение воды в растениях», получили диплом лауреата. Было очень интересно увидеть движение воды не только детям, но и всем присутствующим на НОУ. В этом проекте родители выступили лишь спонсорами (материальная поддержка при покупке цветов).
В этом году (2015 году) я приняла участие в 6- м районном фестивале педагогических проектов с проектом «Вырастим фасоль сами?». Получила диплом лауреата. А также с Ангелиной Р. и Лизой М. на XXl – муниципальной научно – практической конференции НОУ «Поиск» защитили проект «Всё начинается с фасолины», где рассказали как сами вырастили фасоль.
Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что, при использовании проектного метода в воспитательно – образовательной работе ДОУ, педагоги могут достичь значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Работая над проектами, я убедилась в том, что для успешной работы и получения положительного результата, необходима заинтересованность детей, поддержка педагога и помощь родителей, т.е. прослеживается взаимосвязь «родитель + воспитатель + дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
Выступление на педсовете "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей...
Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....
Консультация «Детско-родительский проект как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей».
Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему....
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей
Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....