Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
материал на тему
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_12.04.16.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Звездочка» г.Зернограда
Выступление на РМО воспитателей по теме:
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО.
Лысенко Татьяна Алексеевна
воспитатель
первой квалификационной категории
2016г
Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС дошкольной организации, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ребенке-дошкольнике и закономерностях его развития. О дошкольном детстве в целом, способности учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, реализовывать деятельностные технологии организации совместной работы взрослого и детей, самих детей и строить развивающее образование.
Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на современном этапе – это уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Для построения образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год была разработана рабочая программа на основе комплексных образовательных программ и парциальных:
Основные образовательные программы:
- Программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
- Программа дошкольного образования компенсирующей направленности «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Парциальные программы:
- Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной
- Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста.
- «Гармония» К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Т. Рубан
- Программа экологического воспитания в детском саду « Юный эколог» С.Н.Николаева
- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Составлено перспективно-тематическое планирование на основе программ, а образовательная деятельность в группе построена с учетом заключений ПМПК, медицинских диагнозов и индивидуальных особенностей воспитанников. Разработан план работы с родителями воспитанников, организованы мероприятия в форме проектной деятельности.
Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми является педагогическое взаимодействие, наполненное социальным смыслом и направленное (родителем и педагогом) на целостное развитие личности.
В нашей группе построено взаимодействие родителей не только с воспитателем, но и с педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом доп. образования, музыкальным руководителем, инструктором по физ. воспитанию и мед. сестрой.
При проведении мероприятий мы распределяем между подгруппами родителей определенные задания: семьи, имеющие транспорт – подвоз детей, папы сооружали скворечники и кормушки, мамы пекли блины на праздник «Прощание с масленицей», бабушки - лепили вареники с сюрпризами на «Старый – новый год»
В 2013 году совместно с педагогом- психологом внедрили в план работы с родителями интегративную опытно-педагогическую модель организации деятельности «Семейный клуб», ответственный педагог-психолог М. В. Волгина.
С 2014 года был внедрен в работу проект «Музей и дети» организованный совместно с Зерноградским историко- краеведческим музеем. Срок реализации 2 года. Цель: приобщение воспитанников к посещению музея, развитие у них интереса и уважительного отношения к музею, организация совместного досуга для детей и родителей и формирование ценностного отношения к культурному наследию.
С сентября 2015 учебного года в рамках партийного проекта «Детские сады - детям» идет реализация проекта «Книга в детский сад». Срок реализации 1 год. Цель проекта – пропаганда ценности чтения и книги. Приобщение воспитанников и их родителей к посещению библиотеки, развитие интереса и уважительного отношения к книге.
В этом же 2015 учебном году приступил к реализации экологический проект «Дошколята – друзья природы». Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий. Возраст детей - старший дошкольный. Срок реализации проекта – 1 год.
Подробнее вашему вниманию хочу раскрыть работу по созданию и реализации экологического проекта.
Актуальность :
Тема бережного отношения к природе очень актуальна, особенно в наши дни, когда люди интенсивно используют природные богатства: массово вырубают леса, расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства, а транспорт сильно загрязняет воздух – всё это очень плохо отражается на условиях жизни человека, а также растений, животных, птиц.
Получая знания о необходимости сохранности природных богатств, дети становятся добрее, отзывчивее, учатся сопереживать братьям нашим меньшим. У них формируется экологическое сознание. Та частичка доброты, которая закладывается в этом юном возрасте, будет сопровождать ребенка всю жизнь, расти вместе с ним.
Инновационная направленность:
Чтобы донести эту мысль дошколятам, заложить в их сознании позитивное отношение к природе, необходимо воздействовать на их чувственное, эмоциональное восприятие мира. Формирование основ экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов наши педагоги осуществляют не только на традиционных занятиях и экскурсиях, но и с помощью разнообразных новых форм работы – целевых прогулок, экологических бесед, игр-путешествий, выставок поделок. А в различного рода педагогических, тематических мероприятиях и праздниках дети закрепляют полученные знания и навыки.
Работу по экологическому воспитанию дошкольников мы организовали в содружестве с районным историко-краеведческим музеем, на базе которого проводятся экскурсии, экологические праздники. Участие родителей воспитанников, в данных мероприятиях, повышает их значимость экологического образования, способствует развитию экологической культуры подрастающего поколения.
Цель: углублять знания детей о живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к главным природным богатствам – земле, воде, воздуху, растительному и животному миру.
Задачи:
- Расширять экологические знания детей о жизни всего живого на нашей планете;
- Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;
- Формировать чувство личной ответственности за сохранность окружающей среды;
- Развивать любознательность, коммуникативность, творческие способности дошкольников.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Способствовать развитию положительных эмоций в игровой и совместной деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-Создание творческой группы проекта.
-Разработка проекта.
-Подбор и изучение методической литературы по темам планируемых мероприятий.
-Выступление на родительском собрании, ознакомление родителей с планом работы над проектом.
Практический этап:
-Изготовление необходимого оборудования, проведение бесед, праздников, чтение программной литературы, рассматривание картин, наблюдения за явлениями природы, сезонными изменениями в природе, экскурсии.
-Проведение тематических недель: «Взаимодействие человека с природой», «Жизнь растений и животных в сообществе», «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека».
- Приглашение на мероприятия гостей, спонсоров, представителей газеты «Донской Маяк» и местного телевидения.
Заключительный этап:
-Обсуждение проведённых мероприятий.
-Популяризация опыта работы педагогов: размещение информации на сайте МБДОУ детского сада «Звёздочка» г.Зернограда и в СМИ, выступление участников проекта на педагогическом совете ДОО и районных методических объединений педагогов.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1.Аксенова З.Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2.Бочарова Н.И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Технология экологического воспитания детей подготовительной группы. – М.: Новая школа, 1995.
3.Громова О.Е. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
4.Громова О.Е. Стихи и рассказы о растительном мире. – М., 2007.
5.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений. – М.: Сфера, 2004.
6.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М., 2006.
7.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., 1995.
8.Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 1996.
9.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., 2010.
Материально-техническое оснащение:
компьютер, фотоаппарат, магнитофон, телевизор, презентации: «Птицы – наши друзья», «Наш дом - природа», «Удивительные свойства воды», аудиозапись пения птиц, записи детских песен.
Участники проекта:
Сотрудники МБДОУ д/с «Звёздочка» г.Зернограда - воспитатели: Л.Н.Тайлакова, Е.В.Чикина, Е.В.Чуприна, Т.А.Лысенко; учителя-логопеды: Т.В.Бендикс, И.Н.Реутина; музыкальный руководитель: Е.И.Мальцева; сотрудники музея Л.И.Бережная и Н.Н.Иванова; дети дошкольного возраста (5 - 7 лет) из групп «Теремок», «Рябинки» и их родители.
Мероприятия проекта:
1.Развлечение «Птицы прилетели, весну на крыльях принесли!» (март 2015 г.)
2.Экологический праздник «Путешествие в мир природы»
(июнь 2015 г.)
3.Развлечение «В гости к Царице Воде» (март 2016 г.)
Предполагаемый результат :
Участвуя в проекте, дети наиболее глубоко и всесторонне изучат процессы, происходящие в живой и неживой природе, обогатят свои представления о связи деятельности человека и состояния экологии, а также научатся самостоятельно делать выводы о бережном отношении к природным ресурсам.
Экологический проект подготовлен для участия в конкурсе проектов «Эколята - дошколята», который проводится в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «Экодетство». Материалы конкурса прошли отбор на уровне нашей ДОО. Методические разработки будут представлены для жюри на муниципальном этапе данного конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
Выступление на педсовете "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей...
Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...
Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»
Консультация для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"
Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей
Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....