Конспект занятия «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия» Ш. Терон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к Солнышку»
II младшая группа
Цель: обобщение знаний детей о природе родного края.
Задачи: - закрепить знания детей о деревьях и обитателях лесов Сибири;
- активизировать речь детей;
- акреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения;
- научить новому приёму нетрадиционного рисования на крупе.
- активизировать двигательную активность.
- воспитывать доброту, отзывчивость, экологическую культуру.
Материалы: елочки и берёзки; воздушный шар с письмом; игрушки – ёжик, медведь, белка: цветы (по количеству детей) и бабочки( на одну меньше); птицы (по количеству детей) и гнёзда (на одно меньше); подносы с крупой (манная, кукурузная), салфетки, аудиозапись «Звуки леса».
Ход: В группе расставлены ёлочки, на стене – берёзки с птицами, дети сидят за столами.
Воспитатель: Сейчас у нас занятие по ознакомлению с окружающим.
В группу влетает воздушный шар с конвертом.
- Посмотрите дети, кто-то прислал нам письмо на воздушном шаре. Давайте я его прочитаю…
- Да это письмо от Солнышка.
Читает письмо.
«Здравствуйте дети! Я приглашаю вас на прогулку в лес, а в какой вы узнаете, послушав стихотворение:
Весело аукнула, из лесу весна.
Ей медведь откликнулся, проурчав от сна.
Свполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась пушистая, света и тепла.»
- О каком времени года говориться в этом стихотворении? (о весне)
- А сейчас какое время года? (весна)
- В какой же лес пригласило нас Солнышко? (в весенний лес)
- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним о правилах поведения в лесу (ходить можно только со взрослыми, не шуметь, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)
- Молодцы! А в письме ещё что-то написано:
«По дороге вы встретите моих друзей, не обижайте их, и исполните всё, о чём они попросят. Тогда вы попадёте ко мне в гости. Жду встречи. Солнышко».
- Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный весенний лес. Давайте встанем в круг.
Дети встают в круг.
- Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.
Включается аудиозапись «Звуки леса».
- Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А что это за деревья? (ёлочки).
- А какие они? (зелёные, пушистые, колючие).
- Какие животные живут в наших лесах? (лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж)
- Молодцы дети. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет под этой ёлочкой.
Воспитатель читает загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (ёжик).
- Посмотрите, и правда, ёжик. Какой-то он сонный.
- Что ежи делают зимой? (спит)
- А почему ёжик спит зимой? (нечем питаться)
- Тогда чем он питается? (ягодами, грибами, яблоками, мышами, насекомыми)
Задание от ёжика.
- Правильно дети. Наш ёжик очень любит свой лес, и особенно, вот
эту цветочную полянку.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
- Сколько цветов на поляне? (много)
- Подул весенний ветерок и сдул всех бабочек. Давайте поможем бабочкам – рассадим их на цветочки. Дети укладывают по одной бабочке на цветы.
- Поровну ли цветов и бабочек? (нет)
- Чего больше цветов или бабочек? (цветов больше)
- Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить ещё одну бабочку)
- Правильно. У меня как раз есть одна. Воспитатель кладёт бабочку на свободный цветок.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием ёжика. Ну что, давайте передвигаться дальше.
Воспитатель и дети проходят к дороже, возле которой сидит медведь.
- Ой, а кто это? (медведь)
- Посмотрите, да он спит.
- Он что, всю зиму проспал? (да)
- А почему? (зимой ему нечего есть)
- А чем же он питается летом? (ягодами, мёдом, ловит рыбу)
- Давайте его тихонечко разбудим, скажем: «Мишенька, проснись». Дети шёпотом повторяют. Медведь просыпается.
- Мишенька, а ты знаешь дорогу к Солнышку? Медведь показывает лапой на дорожку.
- Спасибо, Миша. Давайте пойдём по этой дорожке и, заодно, проведём физкультминутку. Дети встают друг за другом. Выполняют задания по словам.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, раз-два, раз-два (маршируют)
Шагают наши ножки, раз-два, раз-два (маршируют)
По камушкам, по камушкам (прыгают)
В ямку – БУХ (приседают)
- А это что за деревья? (берёзки)
- Правильно, берёзы. Какие они красивые. Ствол… (белый) с чёрными
крапинами.
- А кто это сидит на ветке? (белочка)
- Что она тоже зимой спит? (нет)
- А чем же она питается? (делает запасы на зиму: сушит грибы и ягоды, собирает орехи)
-Белочке очень грустно. Она говорит, что прилетели птицы, им нужно высиживать птенцов, а гнёздышек нет.
- Сколько птичек? (много)
- А гнёзд? (ни одного)
- Что же делать? (дать птичкам гнёздышки)
- Правильно, давайте посадим каждую птичку в своё гнёздышко.
- А соберём их из вот этих веточек лежащих на земле
На полу лежат «Гнёзда». Дети берут по одному и приносят воспитателю, который прикрепляет их под птиц.
- Всем ли птичкам хватило гнёздышек? (не всем)
- Чего больше птичек или гнёздышек? (птичек больше, одной птичке не хватило)
- А у меня тоже есть гнёздышко. Я дам его птичке. Сейчас птичек и гнёздышек стало… (поровну)
- Молодцы детки, а вот и Солнышко.
Заходит воспитатель в костюме Солнца.
Солнце: - Здравствуйте дети, я очень люблю играть, поиграем? (да)
Подвижная игра «Веснянка».
Дети встают в круг, держась за руки. Выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (поднимают руки вверх, покачивают ими)
Побежал в саду ручей (покачивают руками внизу из стороны в сторону0
Прилетели сто грачей (машут руками как крыльями)
А сугробы тают, тают (приседают, опустив руки вниз)
А цветочки подрастают (приподнимаются, поднимая руки вверх)
Воспитатель: Вам понравилось играть с Солнышком? (да)
- А какое оно? (круглое, тёплое, яркое. лучистое)
Солнце: А если бы вы рисовали солнце, то с чего бы начали? (нарисовали круг)
- А потом? (лучики)
- Давайте пальчиком нарисуем в воздухе. Дети рисуют в воздухе.
Нетрадиционная техника рисования на крупе.
- А сейчас давайте пройдём в мою мастерскую, к столам и нарисуем пальчиком на подносах с крупой каждый своё солнышко. Дети рисуют на подносах с крупой пальцем.
Солнце: Посмотрите, в лесу стало ещё светлее. Какие замечательные солнышки получились. Вытирайте руки салфетками и подходите ко мне, ведь вам пора возвращаться.
Дети подходят к Солнцу.
- Скажем волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись,
В группе очутись!» Солнце уходит.
Воспитатель: Рассаживайтесь на стулья.
- Понравилось наше путешествие по весеннему лесу? (да)
- А кто нас пригласил в лес? (солнышко)
- Кого мы встретили по дороге? (ёжика, медведя, белочку)
- Почему в лесу стало светлее? (мы нарисовали много солнышек)
- Молодцы дети. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
конспект занятия " В гости к солнышку"
Детский фольклор – это особенная область народного творчества. В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...
конспект занятия «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхнос...
Конспект занятия " В гости к солнышку"
Комплексное занятие для детей средней группы...
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Конспект занятия "В гости к Солнышку"
- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, ...
Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;-разви...