Играем с прищепками -развиваемся.
материал (средняя группа)

Бодня Надежда Ивановна

Использование прищепок- это развитие тонких движений пальцев, развитие мелкой мотрики, а также речи, активизации словаря.На занятиях и в свободное время дидактические игры с прищепками могут превращатся в разных животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками    

     

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, ( сенсорных навыков) пространственны представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

  Что видим мы, взглянув в оконце?

        Нам ярким светом светит …..(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

                                        Солнышко, скорей взойди,

                                       И лучи свои пришли.

                                      Чтоб они землю обогрели,

                                       Нас теплом своим согрели.

 

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие – желтые, маленькие – красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет – тепло нам дает.
 

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук,  (сенсорных навыков)   ипространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

                                           Лепесточки и листок –

                                           Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, (закрепление сенсорных навыков) и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

                           Во дворе растут цветы,

                                  Небывалой красоты,

                                 Желтый, красный, голубой

                                  Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.
 

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук,( закрепление сенсорных навыков ) пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки. 

ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

 Вместо шубки лишь иголки,

                                           Не страшны ему и волки,

 Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

                                    На спинке иголки, длинные, колкие.

                                    А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

                            Ёжик, ёжик, где гулял?

                            Где колючки растерял?

                            Ты беги скорей к нам, ёжик

                            Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, (закрепление сенсорных навыков) и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый читает стихотворение:

                            Елочка наша вдруг загрустила,

                           Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый ( поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, (закрепление сенсорных навыков) и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

                  Маленькой елочке холодно зимой,

                  Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

                    Бусы повесили, встали в хоровод

                  Весело, весело, встретим Новый год!
  

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:
 

                                                Урожай мы собирали

                                                И ботву всю оборвали.

                                                Мы листочки прикрепляем –

                                                Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие: 

       Рыбка, рыбка, что грустишь?

       Не видать улыбки?

        Без хвоста и плавников

        Не бывает рыбки.

        Рыбка по волнам плывет,

        И друзей к себе зовет!

        Рыбка не простая,

        Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки)

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

ХОД ИГРЫ: Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

                                            Наша мамочка устала,

                                            Всю одежду постирала

                                            Милой маме помогу,

                                            Все прищепки прицеплю

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.

ХОД ИГРЫ:

                                        Самолет, самолет

                                        Отправляется в полет,

                                        Но без крыльев и хвоста

                                         Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.

ХОД ИГРЫ:

                                  Мерзнет зайка на опушке,

                                  Спрятал лапки, спрятал ушки

                                  Зайка, зайка не дрожи

                                   Лапки, ушки покажи.

 

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки 

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, (закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки 

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

       Тучка по небу гуляла –

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки, шаблон лошадки.

ХОД ИГРЫ: На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик ( прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке,  хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.                             
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.    (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).



Предварительный просмотр:

Играем с прищепками – развиваемся.

Эффективное развитие ребенка зависит от развития мелких движений пальцев рук. Поэтому детям нужно  рассмотреть, а главное – потрогать и произвести различные действия.

Чтобы довести начатое дело до конца, получить положительные эмоции от процесса действия, нужны точные и скоординированные мелкие движения пальцев рук. Ну и, конечно же, все отлично знают. Что развивая мелкую моторику, через дидактические игры, тем самым мы и развиваем речь.   Развивать движения кистей и пальцев рук нужно с самого раннего детства.

Мелкая  моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.

 На занятиях и в свободное время дидактические игры с прищепками «превращаются» в различных животных и птиц, помогая  развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, речь, воображение, память.  

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, развитие мелкой моторики, а также   речи, пополнение словарного запаса слов.  

В данных дидактических играх с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами.

Игры с прищепками развивают мелкую  моторику, внимание, зрительное восприятие, речь, мышление, память, воспитывают усидчивость, стремление к достижению результат.

Игра  «Веселые ежики ». 

Цель : Учить детей различать и правильно называть цвета, сопоставлять цвет предмета  с цветом прищепки, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Ах ромашка, мой цветок ». 

Цель : Учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять ее к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

Игра: «Одноцветики».

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

Игра: «Желтый , оранжевый»:

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

Игра: «Цифра и предмет»:

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок.

— Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре.

Можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

Игра: «Цветущая гамма- прищепок»:

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта.

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

Каждая игра с прищепками может сопровождаться увлекательными сказками. Напрмер: 

«Наша мамочка устала»: 

Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними.

Показать каждому малышу, как тремя пальчиками  прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует  вертикально. Действие сопровождается словами:

                           Наша мамочка устала,

                           Всю одежду постирала.

                           Милой маме помогу,

                          Все прищепки соберу.

                                         «Волк» 

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

Серый волк — зубами щёлк

Не боимся тебя, волк!

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха  «Сильно кусает котёнок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» Берем верёвку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет  домашнего животного,  Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

 Прищеплю прищепки ловко

 Я на мамину веревку.

Таким образом, дидактические игры  на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости, развитию памяти, воображения, пополнению словарного  запаса слов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Игры с прищепками: развиваем моторику и память

Учимся пересказывать короткие истории, играя с прищепками....

Консультация для родителей «Игры с прищепками – развиваем мелкую моторику пальчиков»

Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Для развития мелкой моторики пальчиков идеально подходят игр...

Развиваем мелкую моторику. Игры с прищепками

Игры с прищепками хорошо подходят для детей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. Прищепки - уникальный тренажер для развития мелкой моторики....

«РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ»

Знакомство родителей с приёмами работы по развитию мелкой моторики рук у детей.Формирование у родителей положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у дете...

Для вас, мамы и папы. Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь" Игры с прищепками. Памятка родителю от ребёнка

Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь"Игры с прищепкамиПамятка родителю от ребёнка...

Развиваемся играя.Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка.

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с ...