Консультация для родителей «Игры с прищепками – развиваем мелкую моторику пальчиков»
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для развития мелкой моторики пальчиков идеально подходят игры с обыкновенными бельевыми прищепками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._igry_s_prishchepkami.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры с прищепками – развиваем мелкую моторику пальчиков»
Цели: усвоение родителями знаний о развитии мелкой моторики в домашних условиях через игры с бельевыми прищепками; обучать родителей приемам совместных игр с детьми посредством обыгрывания сказки. Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить его к школе? Один из «практических» ответов на оба эти вопроса – развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений. Ведь известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (а язык, по мнению одного из классиков европейской философии, «есть непосредственная действительность мысли»). Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?», в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают». Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - Белобока», «Коза - Рогатая» и другие. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако, даже, если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4 - 5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача, значит, и этот ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Больше всего на свете малыш хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже будут знания. Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка. Для развития мелкой моторики пальчиков идеально подходят игры с обыкновенными бельевыми прищепками. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. «Накорми рыбку». Расскажите ребенку, что прищепки – это маленькие рыбки. Они плавали, плавали в море и проголодались. Покажите, как они открывают ротики – открывайте прищепки, пусть малыш попробует накормить их. Попробуйте захватывать бусинки, пуговицы, крупы ( горох, фасоль). «Украшаем баночки, коробочки». Прищепки можно закреплять на стенках баночек, коробочек разной величины, объема. А когда закрепили, предложите малышу снять и побросать внутрь банки или коробки. Эта игра поможет вам выучить цвета и их оттенки. «Поймай жучка». Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если ребёнок не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно». «Наряжаем елку». Предложите ребенку стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а ребёнок будет снимать прищепки. Одновременно вы можете развивать словарь новогодних игрушек или счет в пределах вашего возраста. «Бусы». Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету. «Счеты». После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево». «Салочки». Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» – ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету. Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у ребенка чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д. «Игры с цифрами». Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре. «Понятие величины». Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три. «Геометрические фигуры». Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество. «Слова с прищепками». Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать. «Рыбалка». Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом. Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т.д. По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое. И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик... Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.
Играть с прищепками можно очень увлекательно. Прищепки при этом будут отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры на кухне развивают мелкую моторику рук"
Консультация для радителей " Игры на кухне развивают мелкую моторику рук"...
Консультация для родителей "Зачем и как развивать мелкую моторику"
Многие мамы постоянно слышат о том, что малышам полезно развивать мелкую моторику рук. Об этом твердят эксперты, книги и статьи в Интернете. Детские магазины предлагают огромное разнообразие игрушек д...
Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Ученые - занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук...
Консультация для родителей "Как и чем развивать мелкую моторику у детей 2-3 лет.
Консультация для родителей "Как и чем развивать мелкую моторику у детей 2-3 лет...
Консультация для родителей "Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук у малышей"
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенк...
Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом....