Тема: «Профессии».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии | 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С 27.01по02.02.2020г
Тема: «Профессии».
Цель : Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о понятных им профессиях (врач, продавец, повар, шофер). Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжить воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам.
Словарь: Врач, градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины. Продавец, товар, магазин . Повар посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож, овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша) . Шофер, кузов, груз, кабина, машина.
Прилагательные: легковая машина, грузовая машина, большая, маленькая, средняя, добрый, важный, высокий. низкий ,ласковый.
Глаголы: идет, варит, готовит, едет, лечит ,продает.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа |
Понедельник 27.01.2020г | Занятие1. Физкультурное 9.00 Младшая группа. Занятие 2 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессии» Цель: Формировать знания о труде и профессиях взрослых. Какой бывает рабочий инвентарь. Дать понять о важных профессиях. В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова стр.366 Занятие1 Физическая культура9.15 Средняя группа. Занятие2 Ознакомление с окружающим Тема:»Профессии». | Утро: Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Рассматривание альбома « Все профессии важны, все профессии нужны»-закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Д/и «Кто что делает?»-уточнить представление детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, с также профессии и некоторые орудия труда. П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. П/и «Мы шоферы» - учить действовать в соответствии с тексом Д/и «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры.
9.40-11.20 Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Учить определять наличие и направление ветра. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Труд -расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Инд/ раб. «Слепи снежок». Цель: развивать моторику. Д/и «Какой снег?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/и «Кто выше подбросит снежок». Цель: развивать силу броска. 15.45 – 16.00 2 половина дня Гимнастика после сна. Д/и «Назови профессию и действия» (повор-печет, врач-лечит, пахрь -пашет...)-закреплять знания о профессии. Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие. Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию. Настольные игры «Лото», «Ассоциации», «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. Дать детям флажки и предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Обратить внимание детей на следы на снегу. П/и: «Снежинки и ветер»- развитие координации движения Д/и "Какой ветер?" Инд. раб- бег в заданном направлении. Труд: Предложить детям собрать снег для постройки гор 18.30 – 19.30 Семейный час С/р игра « Больница» - Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда. Ситуативный разговор: «Как я еду в автобусе» Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию. | Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему 0 « Все профессии важны, все профессии нужны"-С\р игры. (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) Строительный материал -кубики. кирпичики. Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок. Волшебная коробочка, счетные палочки. Д/и"Геометрические фигуры". Настольные игры "Лото", "Найди пару", "Кто, где живет", "Домино". | Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. С Ирой, Димой. С Искендером, Камилой, игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. СМашей, Ирой, «Чьи следы?». Цель: расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу (воробей-маленькие следы, голубь-большие следы), воспитывать внимание и наблюдательность. С Димой, Тимуром, рассматривание картины «Дети гуляют». Цель: продолжать учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины. С Димой, Ириной., лепка «Морковка для снеговика». Цель: упражнять в умении лепить предметы конусообразной формы. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно - развивающая среда | Индивидуальная работа |
Вторник 28.01.2020г | Занятие 18.45-8.57. Развитие речи (мл. гр.) Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. В.В.Гербова стр.58-59. Занятие 1 09.15-09.30. Аппликация (средняя группа) Тема: «Строитель». Программное содержание: учить создавать обьемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Занятие №24. Занятие2 Музыкальное занятие. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН1 Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» - расширять представления детей о видах городского транспорта, развивать познавательные интересы, речь детей. П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать ловкость. Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта. П/г «Вышли пальчики гулять...». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста. Беседа «Правда – неправда» Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. Прослушивание песни «Что нам нравится зимой...» .Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке. 9.40-11.20. Прогулка 1 Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке Трудовая деятельность-сооружение построек из снега. 3.П/и «Попади в круг» (на снегу нарисовать круг)-развивать меткость, глазомер, силу броска. Подвижная игра «Выпал беленький снежок»-учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Угадай, что на ладошке». Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель. (Дима) 15.45-16.00 2 половина дня Гимнастика после сна.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) 16.30-17.30 Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист. П/и «Заморожу». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. «Снежная карусель». Цель: закреплять умение ходить по кругу. Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик Инд.раб. Прыжки на двух ногах (Ислам, Искандер) 18.30-19.30 Семейный час С/р игра «Шофер» - продолжать знакомить детей с профессией шофера. Продолжать активизировать словарь детей на основе углубления знаний; Игра ситуация «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
| В уголке экспериментирования создать условия для экспериментальной деятельности. Физкультурный уголок: снежки, мячики. Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши. С/ролевая игра "Парикмахерская". Настольные игры Лото по теме "Транспорт" . Строительный материал -кубики. кирпичики. |
В уголке экспериментирования создать условия для экспериментальной деятельности. Цель: развивать познавательный интерес, учить делать простейшие выводы Д/и ФЭМП «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: упражнять в счёте в пределах 5. С Димой и Тимуром. С Ирой и Машей «Скажи ласково» -зима-зимушка, санки-саночки, снег-снежок- упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов. С Камилой, Данилом С, «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить детей следить за своим внешним видом. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа | |
Среда 29.01.2020г | Занятие 1 09.00-9.15 Аппликация (мл.гр.) Тема: «Пирамидка». Программное сод. Учить детей передавать в аппликации образ игрушек; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Т.С. Комарова. Занятие №35 стр.69-70. Занятие2 Занятие 1 08.30-08.45 Рисование (средняя группа). Тема: «Петух и краски» Цель: расширять представление детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного оброза. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет, занятие №24 Занятие2 Физкультурное занятие на улице. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН Беседа на тему: «Кто такой- повар» -помочь понять как важен труд повара, воспитывать уважение к труду. Развивать связную речь. Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно. Д/и «Когда это бывает» (времена года)-уточнить знания детей о характерных признаках времён года, развивать слуховое внимание. Д/и «Где стоит кастрюля». Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под. Беседа «Что мы делаем зимой». Цель: развивать диалогическую речь. П/и «Змейка». Цель: упражнять в умении бегать змейкой между кеглями. Прогулка 19.40-11.20 Наблюдение за кустами. Рассмотреть кусты. Обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Трудовая деятельность-окапывание снегом деревьев, подкормка птиц- воспитывать желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. П/и «Догони меня»- упражнять в умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. И/р «Весёлая эстафета» (катание на санках)- упражнять в беге в прямом направлении, соблюдать правила игры. Д/и "Назови одним словом"-подобрать обобщающее слово. 15.45 – 16.00 2 половина дня
упражнять в умении согласовывать движения со словами текста, развивать внимание. П/и «Игра в снежки». Цель: поднять эмоциональный настрой. 16.30-17.30 Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника зимой— расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Воспитатель объясняет какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) Труд: Расчистка территории от снега -побуждать. помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. П/и «Замри»- упражнять в умении действовать по сигналу Инд.раб. Учить Максима, Сережу пользоваться лопаткой. Семейный час: С /р игра «Ждем гостей"-развивать внимание, закрепить названия посуды. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Д/и «Напои куклу чаем», «Уложи куклу спать» продолжать учить детей выполнять знакомые действия с игрушками. Ситуативный разговор: "Кем ты хочешь стать когда вырастишь"-развивать речь. | Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Профессии» Строительный материал -кубики. кирпичики. Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок. Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек. Д/и «Когда это бывает». Волшебная коробочка, счетные палочки Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. (Метла, лопата, скребок, ведро.) Д/и "Напоим куклу чаем" С/р игра"Ждем гостей". | С Димой, Камилой «Научим Незнайку лепить снеговика» -закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук. С Ирой, Машей артикуляционная гимнастика «Голоса вьюги»- автоматизация звука [у]. С Искандером, Исламом Д/и «Собери геометрические фигуры» -развивать логическое мышление, зрительное внимание. Загадывание загадок о зиме -развивать память, логическое мышление. С Тимуром, Димой- рисование палочками на снегу - развить воображение детей, развивать координацию кисти руки. | |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда. | Индивидуальная работа | |
Четверг 30.01.2020г | Занятие1 8.30 Познание ФЭМП (мл.гр.) Тема: ««Сравнение двух равных групп предметов». Цель: • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Занятие№1 стр.28 9.00средняя группа Тема: «Спускаемся, поднимаемся». Познание ФЭМП Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Занятие №1 стр.37. Занятие2 Физическая культура. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН Рассматривание альбома :"Кому что надо для работы"-воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. «Быть опрятными хотим». Цель: развивать умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого. Д/и «Найди свой домик» Предложить детям найти домики для геометрических фигур - учить различать и называть геометрические фигуры П/и « Снежки».упражнять детей в беге, наклонах. Мы поднимем снежки высоко, высоко. Дружно бросим снежки далеко, далеко. А теперь снежки подняли и по кругу побежали. П/и «Веселые мячики» -упражнять в прыжках на двух ногах. 9.40 – 11.20 Прогулка 1 Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая. Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки, Что делает кошка? сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком) Труд-очищение кормушек от снега, подкормка птиц- воспитывать трудолюбие, любовь к птицам. П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. Д/и" Кому , что нужно для работы" Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. Инд. раб. Прыжки с продвижением вперед (Искандер и Тимур) 15.45 – 16.00 2 половина дня Гимнастика после сна. С/ролевая игра «Парикмахерская» -рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера- обогащать знания детей о труде парикмахера, воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди». П/и «Сбей кегли»- развивать глазомер и силу. Заучивание стих-я «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок...»- развивать внимание, память. 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Наблюдение за прохожими П/и«Снежиночки-пушиночки»- развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. Д/и «Найди большой и маленький снежок»- развивать зрительное внимание. Инд.раб. бег вокруг предмета ( Данил С.) 18.30-19.30 Семейный час: С /р игра «Больница" Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к ним. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила Д/и «Разложи по величине» учить различать предметы по величине: большой, маленький. Х/и «Мыши водят хоровод» | Книжный уголок. Альбом на тему «Кому что надо для работы» Д\и «Найди свой домик» Физкультурный уголок: снежки, мячики. Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик П/и "Сбей кегли". | С Данилом , Машей Д/и «Быть опрятными хотим» -развивать умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого. С Тимуром Искандером рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» - развивать фантазию, упражнять в умении правильно держать карандаш. Предложить Данилу К. и Диму с помощью схемы рассказать сказку «Заяц хваста»- развивать память, упражнять в умении рассказывать сказок с помощью схем, учить понимать содержание схемы. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа |
Пятница 31.02.2020г | Занятие1 09.00-09.15. Музыкальное. Младшая группа. Занятие1 08.40-08.55 Развитие речи (ср.гр.) Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В.Гербова стр.52. Занятие 2 14.45-15.57.Рисование (мл.гр.) Тема: «Украсим рукавичку-домик». Программное содержание: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов. Т.С.Комарова. Занятие №42. Стр.74. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН Чтение стихотворения С.Я.Маршака: "А что у вас"-обсудить с детьми название женских профессий встречающихся в стихотворении. .Настольные игры «Умные шнурочки», «Пазлы», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Беседа с детьми «Кто такой врач» -воспитывать понимание ценности здоровья у детей.(врач лечит). П/и "Зима" .Настольные игры «Умные шнурочки», «Пазлы», «Найди пару», «Четвёртый лишний»-развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Д/и "Скажи наоборот"-учить подобрать слова антонимы. Развивать мышление.( Хороший-плохой, добрый-злой, горячий-холдный). 9.45 – 11.20 Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. Рассмотреть снежинки - развивать зрительное внимание. П/и «Снегопад»- упражнять в умении действовать в соответствии со словами текста, учить плавно, приземляться. П/и «По тропинке в зимний лес»- закреплять умение ходить и бегать друг за другом. Д/и «Горка». Труд- с детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу. 15.45-16.00 2 половина дня Гимнастика после сна. Д/и «Разложи по величине» учить различать предметы по величине: большой, маленький. П/г «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком). Цель: развивать координацию кистей рук. Д/игра “Клубок для котёнка”. Цель: учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия - наматывать нитку на клубок. 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Продолжаем наблюдать за погодой. Дети, давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег знакомые места. Снег лежит на ступеньках, крышах, на дорожках, на деревьях. Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Снег белый- белый, пушистый, холодный. П/и «Снежинки и ветер» - развитие координации движений Труд: Помочь убрать выносной материал Инд.раб. Допрыгивание до дерева (Искендер, Тимур) 18.30-19.30 Семейный час: Вечер загадок- закреплять умение детей отгадывать загадки .Создать хорошее настроение. "Играем вместе"- учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга | Книжный уголок: Иллюстрации , книга С.Я.Маршака «А что у вас». Уголок Художественного творчества: предложить трафареты снежинок, снеговиков, фломастеры, цветные карандаши- упражнять в умении раскрашивать, не выходя за контур, обводить, воспитывать умение убирать за собой рабочее место. Игры с различными видами конструктора. С Данилом К. Димой Д/и «Сложи снеговика» -развивать логическое мышление, упражнять в умении складывать целое из частей. Развитие движений с Ирой, Исламом «Не задень» -упражнять в умении подлезать боком через натянутую скакалку. С Димой, Тимуром д/и «Когда это бывает?» -закрепить названия частей суток. Предложить Степе, Маше иллюстрацию к сказке «Теремок» для рассказывания - развивать связную речь, память. | Д/и ФЭМП «Поможем мишке разложить картинки по порядку» (сутки)- расширять представления о частях суток. 2.С Ирой и Машей Д/и «Собери снеговика»- развивать логическое мышление. 3.Д/и «Построй по образцу» -развивать зрительное внимание. С Тимуром, Исламом. Д/и «Какая бывает погода зимой?»- развивать память, расширять словарный запас. С Димой, Данилом К. |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа |
Суббота 01.02.2020г | Игра-занятие"Айболит проверяет здоровье детей" Цель: начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять свое здоровье витаминной пищей. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы. лука, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей. Материал: кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, раздаточная доска, 2-3 тарелки, нож. Ход занятия: Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики. Сейчас к нам кто-то придет.(В группу "приезжает" Айболит). Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей. Айболит. Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.(Воспитатель и Айболит обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало). Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки. (При этом гладит по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы. Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день. чтобы не заболеть кушают витамины. Айболит. Это хорошо, Это очень прекрасно. Айболит. Скажите, дети, в каких овощах много витаминов.(показывает луковку) Дети (перечисляют) лук. морковка. Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, Что я привез А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть зимой надо есть витамины, а их много овощах и фруктах. Д/игра "Чудесный мешочек"- отгадать что в мешочке. Д/и "Собери овощи и фрукты". Воспитатель. Доктор Айболит, наши дети много знают . И овощей и фруктов они различают. Придет весна мы обязательно и лук, и морковку посадим. Айболит. Молодцы, ребята. А все ли хорошо запомнили, что надо есть лук. морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими. сильными и не болеть. Дети. Да. Воспитатель .Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших детей. Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания. Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Воспитание КГН- закреплять умение мыть руки самостоятельно и вытирать их полотенцем. Беседа на тему: «Моя мама-повар» -помочь понять как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи; воспитывать уважение к труду. Развивать связную речь П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и «Назови соседей»- учить определять и называть местонахождение предмета. 9.45 – 11.20 Прогулка Наблюдение за работой дворника- воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Рассмотреть орудия труда дворника. П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и «Назови соседей»- учить определять и называть местонахождение предмета. Индивидуальная работа: с Исламом -развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Труд. Укрывание снегом корней деревьев - воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. 15.45-16.00 2 половина дня. Гимнастика после сна. Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место. Чтение сказки ”Чьи башмачки” (Н.Павлова) Е.В.Ларечина стр.147. Игра : “Птички в гнёздышках”. Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Кроха стр.32 Учить детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых. 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Наблюдение за птичками. Цель: расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц зимой подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек. Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки. П\и «Воробьи, воробушки» учить действовать в соответствии с текстом Труд: Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, крошками хлеба. Д\и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц. Инд. раб. Прыжки на месте (Ира, Камила) 18.30-19.30 Семейный час: Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам Игровая деятельность. Т.и «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | Книжный уголок сюжетные картинки на тему «Моя мама-врач» Физкультурный угол Выносной материал: Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы. Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик | Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры с, Димой, Тимуром.
Предложить Диме помощью карточек рассказать сказку «Заюшкина избушка» -развивать связную речь, умение рассказывать сказки с помощью карточек, развивать память. С Ирой, Камилой «Научим Незнайку лепить снеговика» -закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук. |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно развивающая среда. | Индивидуальная работа |
Воскресенье 02.02.2020г | Развлечение: Игра – занятие Тема: «Три медведя» Цели: Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание. Оборудование: Фигурки для настольного театра «Три медведя». Ход занятия Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки
4.Дидактическая игра «Раздай медведям посуду» - Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей. Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Воспитание КГН- Рассматривание с детьми картинки по теме "Повар" Беседа . Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» -предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. Д/и «Кораблик» - развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке. «Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц - расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них, развивать мышление, речь детей. Подвижная игра «Попади в цель», продолжать учить соблюдать правила игры. Д/и. «Что перепутал художник»- учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление. Инд/р: выполнении прыжков на двух ногах через линию Труд очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом - воспитывать желание заботиться о птицах. 15.45-16.00 2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Подбери фигуру» -закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. «Здравствуй, зимушка – зима!» Задачи: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме. Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег). Понаблюдайте за тем, как идет снег. Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала Труд: собирать снег лопаточкой. Инд. раб. «Догони меня» Искандер, Ира – упражнять в беге 18.30-19.30 Семейный час. Настольные -игры «Лото» по теме " Зима"- учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой. Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов. | Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Профессии" Физкультурный уголок: дорожка, мячики Мягкие и резиновые игрушки собачки и кошки, (развитие тактильных ощущений). Экспериментирование с игрушками из разных материалов Игрушка собачка, кошечка игры со снегом, игры по интересам, катание на санках. | Данила С.- учить правильно намыливать руки. Машу – учить кушать самостоятельно . Найди такой же- соотнесение цвета (Ислам, Маша) С Димой, Ириной, Камилой лепка «Морковка для снеговика». Цель: упражнять в умении лепить предметы конусообразной формы. 2.С Ирой и Машей Д/и «Собери снеговика»- развивать логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...