Театрализованная игра в средней группе "В нашем оркестре"
план-конспект занятия (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в театральной студии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_v_sredney_gruppe.docx | 345.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Организованная образовательная деятельность в театральной студии.
средняя группа «Гвоздичка»
Выполнила: Воспитатель
Попова Н.Г.
2019г.
Театрализованная игра «В нашем оркестре».
Возрастная группа: Средняя.
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре и народным традициям.
Задачи:
1. Образовательные: Учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами – русской народной песней «Заинька».
2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, темпо-ритмический слух, координацию движений и ансамблевое слышание.
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к русским народным песенкам, культуре своего народа.
Словарная работа: дирижёр, оркестр, куплет.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зайчика в детских книгах «Потешки для малышей», отгадывание загадок; прослушивание русских народных песенок, ритмическая игра «наши ложки».
Методы и приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровой, игра на ложках.???
Оборудование: аудиозапись «Зайка», русская народная песня-игра «Заинька»; зайка (кукла бибабо), шапочка зайчика, детские музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны…)
План реализации.
(Дети заходят и рассаживаются на стульчики.)
Звучит аудиозапись «Зайка».
- Ребята, послушайте, мне кажется, к нам спешит гость, как вы думаете, кто это? (заяц) - Почему вы так думаете? Что вы можете сказать о музыке? Какая она? (лёгкая, быстрая, стремительная, шустрая)
(Если дети не могут ответить, загадать загадку)
Комок пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Воспитатель показывает иллюстрацию зайца) - Угадали? Конечно, это зайчик! - Ребята, где живёт зайчик? (в лесу) - Конечно, в лесу! Зайчик-это какое животное? Как называется жилище зайчика? Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. - Чем питается заяц? (он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет). А может и в огород забраться. Про это даже потешка есть.
(Рассказывает ребёнок наизусть)
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
Появляется Зайка (кукла бибабо). Зайка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Зайка. Эта музыка про меня. Она так и называется «Заинька». Люблю я потанцевать, только подыграть мне некому.
Воспитатель: - Как же это, Зайка, некому? Наши ребятки умеют в оркестре играть. Правда, ребята? Сейчас ты, Зайка, услышишь, как играет наш оркестр. А ты будешь танцевать.
Зайка: - Можно, я буду дирижёром?
Воспитатель: - А кто это такой дирижёр? Ну -ка, Зайка, расскажи ребятам.
Зайка: - Дирижёр, это тот кто управляет оркестром. Он следит, чтобы все играли правильно, согласованно. Вот вы, ребята, будете все вместе играть на музыкальных инструментах – значит вы – оркестр. А я буду смотреть правильно ли вы играете, значит я буду – дирижёр!
Воспитатель: - Хорошо, Зайка. Ты будешь дирижёр. А сейчас я раздам нашим музыкантам инструменты, на которых они будут играть. Выходите-ка, ребята.
(Дети выходят, строятся полукругом. Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещотки, палочки, колокольчики и др. Дети играют, Зайка дирижирует.
Воспитатель: - Хороший оркестр у нас получился. Попляши под нашу музыку, Зайка.
Зайка: - Попляшу, если вы будете правильно играть.
Воспитатель: - А как это?
Зайка: - На каждый куплет свой инструмент пусть играет.
Воспитатель: Дети вместе с воспитателем предлагают инструментальную интерпретацию: сначала играет одна группа – например, колокольчики; потом-другая, например, ложки; дальше – третья, например, -бубны.
Воспитатель: - А давайте, ребята, выберем Зайчика. Кто у нас будет Зайчиком, тот будет повторять движения по ходу песни. (Выбирается ребёнок, ему надевают шапочку Зайки)
Дети поют и играют песню «Заинька».
Вариант: Можно сыграть второй раз, выбрав другого Зайку.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зайчик в этой песенке настоящий или сказочный? А вы любите сказки, а мультфильмы смотреть любите? Зайка предлагает вам посмотреть мультфильм о своём друге, тоже сказочном зайце.
- Смотрите, ребятки, зайка нам лапкой машет, прощается, к себе в лес собирается. До свидания, заинька, еще к нам приходи! (Прощаются, заяц уходит, дети идут в группу смотреть мультфильм.)
Цель: Закреплять умения двигаться как зайчики. Развивать умения показывать мимику радости и страха. Развивать интерес к театрализованным занятиям; внимание, реакцию. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам не одна. А с кем, вы угадайте. Загадка.
Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это?
Дети: Зайчишка
Воспитатель: Правильно. Вот какой заинька пришел сегодня к вам в гости.
Зайка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я пришел с вами поиграть и посмотреть, что вы умеете.
Воспитатель: А что бы ты хотел увидеть?
Зайка: А умеете ли вы прыгать как зайчики:
Воспитатель: Конечно, и мы тебе это покажем.
Упражнения «Зайка прыгал, прыгал, прыгал.....»
Воспитатель: Ребята, а как будут прыгать маленькие зайчики? А старые зайчики? А теперь опять молодые, а теперь опять старенькие, молодцы.
- Ну, что, зайка, убедился, что мы умеем красиво прыгать, как настоящие зайчики?
Заяц: Да, убедился. А знаете, ребята я хочу научить вас одной интересной игре, которая называется «Великаны – карлики». Если я говорю ВЕЛИКАНЫ, то вы должны вытянуть руки в верх и подняться на носочки, потому, что великаны – это очень высокие люди, а если я скажу КАРЛИКИ, то вы должны присесть, потому, что карлики – это очень маленькие люди. Готовы?
Игра «Великаны – карлики».
Воспитатель: А сейчас, я хочу рассказать историю, которая произошла с нашим зайчиком. Пошел он однажды гулять в лес. Там было так красиво: птицы пели, цветочки радовали своей красотой. И зайчику было так весело. Улыбнитесь и покажите, как было весело зайке. Он сел под кустик и заслушался пением птиц. Давайте с вами тоже послушаем пение птиц. (Звукозапись) Но когда зайка открыл глаза, то увидел, что на улице темно и страшно. Он испугался и загрустил. Покажите, как он испугался? А как загрустил? (Дети показывают мимику). Он закрыл глаза и заплакал. Но вдруг он услышал шелест крылышек и, открыв глаза, увидел светлячка. Светлячок светился, и вокруг было светло как днем. Зайка улыбнулся, ведь теперь он сможет найти дорогу домой.
Понравилась вам история про зайчика? А тебе зайка, понравилась?
Зайка: Очень, но мне пора тоже идти домой. До свидания, ребята. (Зайка уходит)
Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем Вам потешки (Дети читают потешки)
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок…
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Педагог рассказывает детям о том, что песни, которые придумал народ, называются народными. Обращает внимание детей на то, что русский народ в этих песнях отражает свою жизнь; знакомит детей с разнообразием русских песен: колыбельных, хороводных, лирических, плясовых;
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...
Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....
Театрализованные игры в средней группе
Картотека...
Театрализованные игры в средней группе
Картотека театрализованных игр в средней группе ДОУ...
Театрализованные игры в средней группе
Презентация театрализованных игр в средней группе...
Театрализованные игры для средних групп
Театрализованные игры ...
конспект театрализованной игры для средней группы
План-конспект театрализованной игры «Теремок»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «...