"Роль сюжетно-ролевой игры в социально-личностном развитии дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-личностном развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_syuzhetno-rolevoy_igry.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра Дошкольный период — самое важное время для развития личности. В детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся среде и выделить свое Я. Игра — самое главное занятие в жизни детей. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности.
Сюжетно-ролевая игра Игры, которые дети создают самостоятельно называются сюжетно-ролевыми. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.
Значение сюжетно-ролевой игры В игре развивается: Способность к воображению Образное мышление Умственное развитие Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность) Развитие речи, общение Социальное развитие
Значение сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.
Значение сюжетно-ролевой игры Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что помогает развивать мыслительную способность ребенка, воспринимать чужую точку зрения. Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.
Руководство игрой Руководство игровой деятельностью является тонким и сложным процессом. Оно требует глубоких знаний теории игровой деятельности, специальных умений. Основой эффективного руководства игровой деятельностью, является высокий уровень владения такими умениями: - организовать начало игры; - побудить к ней детей; - проектировать и предвидеть развитие конкретной игры; - использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания и др.).
Уровни игровой деятельности 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Парикма- херская Школа Библиотека Семья Поликли- ника Магазин Ролевая игра Примеры игр:
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Игра как средство умственного развития дошкольника и роль сюжетно-ролевой игры в этом возрасте»
информация для родителей...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников.
В статье рассматривается значение сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников....
Семинар-практикум с педагогами ДОО на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании социально-личностных качеств ребенка дошкольного возраста»
Семинар-практикум с педагогами ДОО на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании социально-личностных качеств ребенка дошкольного возраста»...
«Влияние сюжетно-ролевых игр на формирование социально-личностных качеств дошкольников»
Представлен материал о сюжетно- ролевых играх в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте....
Семинар: "Сюжетно- ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников"
Семинар для воспитателей: "Сюжетно- ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников"....
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
«Музыкальные сюжетно-ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»
Для воспитателей и педагогов о музыкальных сюжетно-ролевых играх и их примеры на занятиях....