Проект "Новый год шагает по планете"
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Продукт проектной деятельности: Выставка работ. Праздник «Новогодние приключения в подводном царстве»
Сроки проекта: краткосрочный (23декабря - 27 декабря 2019г.)
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | НОД Развитие речи и начала грамоты «Новый год шагает по планете» - Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. Природа «Времена года» - Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность. Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?». Рассказ воспитателя легенды о символах Нового года. Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?» | Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.
- Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность.
Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям.
|
Речевое развитие | Беседа «Лесная красавица» -
Инд. р. «Опиши нашу ёлочку» -
Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду». Чтение сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год». Рассматривание иллюстраций о прочитанном. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», «Морозко». Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Рассказывание сказки «Мороз Иванович» - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Заучивание стихотворений к празднику. | -побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. -закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.
Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Развивать память , интонационную выразительность.
- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
|
Художесвено-эстетическое развитие | Рисование по замыслу «Новогодняя открытка».
«Мастерская деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек, украшение группы) Лепка «Дед Мороз спешит на ёлку»
Аппликация «Новогодняя ёлочка»
Разучивание песен, танцев.
Инд. работа с Левой, Таней и Матвеем З. «Ёлочные украшения для ёлочки» | Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику. - Вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды) - Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год Стимулировать развитие музыкальных способностей. » - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Пишем письмо Деду Морозу»
Беседа «Чтобы не испортить праздник».
Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки». С/Р игра «Семья», «В магазин за подарками». | - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.
-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. -Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.
|
Физическое развитие | Игры-эстафеты по выбору детей.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два мороза», Снег – метель – вьюга» | учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. |
Работа с родителями | Консультация для родителей. «Зимние подвижные игры» Создание поделок для выставки «Новый год у ворот» Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком», «История возникновения празднования Нового года». Изготовление новогодних карнавальных костюмов. Приобретение и изготовление новогоднего оформления. |
- рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр. -активизировать творческие умения родителей и детей. |
Используемая литература:
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7gr_novyy_god_shagaet._proekt.docx | 130.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год шагает по планете»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Продукт проектной деятельности: Выставка работ. Праздник «Новогодние приключения в подводном царстве»
Сроки проекта: краткосрочный (23декабря - 27 декабря 2019г.)
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | НОД Развитие речи и начала грамоты «Новый год шагает по планете» - Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. Природа «Времена года» - Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность. Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?». Рассказ воспитателя легенды о символах Нового года. Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?» | Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. - Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность. Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. |
Речевое развитие | Беседа «Лесная красавица» - Инд. р. «Опиши нашу ёлочку» - Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду». Чтение сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год». Рассматривание иллюстраций о прочитанном. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», «Морозко». Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Рассказывание сказки «Мороз Иванович» - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Заучивание стихотворений к празднику. | -побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. -закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Развивать память , интонационную выразительность. - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. |
Художесвено-эстетическое развитие | Рисование по замыслу «Новогодняя открытка». «Мастерская деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек, украшение группы) Лепка «Дед Мороз спешит на ёлку» Аппликация «Новогодняя ёлочка»
Разучивание песен, танцев. Инд. работа с Левой, Таней и Матвеем З. «Ёлочные украшения для ёлочки» | Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику. - Вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды) - Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год Стимулировать развитие музыкальных способностей. » - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» Беседа «Чтобы не испортить праздник». Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки». С/Р игра «Семья», «В магазин за подарками». | - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. -формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. -Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. |
Физическое развитие | Игры-эстафеты по выбору детей. Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два мороза», Снег – метель – вьюга» | учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. |
Работа с родителями | Консультация для родителей. «Зимние подвижные игры» Создание поделок для выставки «Новый год у ворот» Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком», «История возникновения празднования Нового года». Изготовление новогодних карнавальных костюмов. Приобретение и изготовление новогоднего оформления. | - рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр. -активизировать творческие умения родителей и детей. |
Используемая литература:
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год шагает по планете
Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
Новый год шагает по планете
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...
Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"
Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...