Конспект НОД " Декупаж тарелочки "
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная деятельность детей среднего возраста с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekupazh.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД " Декупаж тарелочки "
Совместная деятельность детей среднего возраста с родителями.
Цель : познакомит детей с техникой по оформлению - декупаж.
Задачи: Формировать творческие способности детей, зрительно двигательную координацию, чувство меры, работа в паре.
2. Закрепить навыки обрывания бумаги ( салфетки, совместно создавать компазицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью по верх элементов).
3. Активизировать речь детей: декупаж обрывание, композиция , салфеточный мотив, расслаивание.
4. Воспитывать желание принимать участие в новой работе.
Материалы: разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком, клей пва, кисти, губка влажная для вытирания кисти, тарелки оформленные в технике декупаж, предметы оформленные в технике декупаж.
Ход:
1. Вступление
-Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Сергеевна.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
-Эти тарелки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы оставите себе или подарить кому-нибудь.
2. Объяснение, показ.
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети с помощью родителей пробуют обрывают рисунок);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети с помощью родителей пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7 – тарелка готова.
2. Совместная работа детей с родителями
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети совместно с родителями выполняют работу).
4. Заключительная часть.
-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась , (обязательно сказать какие все молодцы и как хорошо все поработали, тарелочки получились яркие, красивые, радуют,)
Красивая, яркая.
Удивляет, радует, нравится.
Можно подарить маме.
Декупаж.
-Мне было приятно с вами работать. Посмотрите на этот предмет , в какой технике он оформлена? (Декупаж). Я хочу подарить вам красивые салфетки, чтобы дома вы еще раз попробовали самостоятельно или с помощью взрослого, сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественномк творчеству на тему : " Красивые тарелочки".
конспект разработан по программе " От рождения до школы"....
конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".
Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»
Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...
Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....
Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"
Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...