Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы).
методическая разработка

Яковлева Юлия Юрьевна

Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_po_teatr._det.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы).

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно показана и рассказана, то она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию ребенка.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В театрализованной игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире. Театрализованная игра способствует самореализации каждого ребёнка, даёт детям возможность решать многие проблемные ситуации, позволяя застенчивым детям перешагнуть черту робости и стеснения.

В результате, нами была разработана анкета с вопросами и проведено анкетирование родителей. На основании изложенного мы сделали следующие выводы: родители мало уделяют времени на посещение детских театров и не играют с детьми в театрализованную игру дома. Редко общаются и беседуют со своими детьми о литературных персонажах, о понравившихся или не понравившихся героях сказок. В пожеланиях и предложениях родителей мы отметили, что в основном они  хотят больше видеть театрализованных представлений в детском саду с участием самих детей.

Для решения проблемы тесного сотрудничества с родителями, мы выбрали новые формы взаимодействия детского сада и семьи – семейный театр.

Семейный театр – неформальное объединение родителей, педагогов и детей для решения практических задач воспитания. Людей сплачивает увлеченность конкретными идеями, совместное творчество взрослых и детей.

Основой деятельности нашего семейного тетра является добровольность.

В наш семейный театр «Фантазёры» вошли самые активные, увлеченные музыкой и культурой родители.

Сотрудничество началось с экскурсии по детскому саду, в ходе которой родители посетили все возрастные группы: растет ребенок – обогащается новым развивающее содержание. В процессе знакомства с условиями развивающей среды в группах, выявили ряд особенностей по развитию детей на каждом возрастном этапе. Наболевшие вопросы, проблемы вынесли на обсуждение. Родители высказывались по поводу интересных форм досугов, которые им известны по своим и другим семьям. Здесь же выявлялись родительские возможности организации таких досугов (профессиональные и личные): кто, что может организовать и провести. Пожелания родителей учитывались при планировании мероприятий. Родители делились своими семейными традициями. Некоторые из этих традиций нам показались очень интересными, и мы их позаимствовали применительно к нашему детскому саду.

В рамках взаимодействия с родителями, мы провели консультацию для родителей на тему: «Чем хороши театрализованные игры для детей» и театральную гостиную, совместно с родителями и детьми, на тему: «Театр».

В процессе сотрудничества через театральную деятельность создавали ситуацию успеха каждому в реализации себя.

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняли родители, что вызывало у детей восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей.

Разрабатывая сценарии мероприятий, мы часто использовали приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.

(Постановка сказки В. Сутеева «Под грибом», русской народной сказки «Колобок»).

Начиная с младшей группы мы проводили интересные беседы, занятия, праздники, досуги и развлечения по театрализованной деятельности совместно с родителями. Использовали разные виды театра в зависимости от поставленной цели. Дети учились азам актёрского мастерства – сопереживанию своему персонажу, мимике, жестикуляции, интонации, кукловождению. Эта методика помогает ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду.

Совместные творческие проекты: «По сказкам дедушки Корнея;»(постановка отрывков из сказок К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»).«В гостях у Марьи Искусницы» (постановка русской народной сказки «Колобок» с участием всех детей группы); «Сергей Михалков – детям» (инсценировка сказки «Как старик корову продавал»); «Маму я свою люблю, я ей сказку подарю» (постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»);позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. Родители помогают оформлять декорации к сказкам, разучивают роли, шьют костюмы своим детям, подбирают музыку и ведут музыкальное сопровождение во время спектакля, проводят видео и фото съёмку. Главное всё это помогло перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия.                     Формула успеха

                            воспитатели

           дети                                                родители

  1. Дети и воспитатели любят друг друга
  2. Между воспитателями и родителями обоюдное взаимопонимание
  3. Между детьми и родителями взаимообратная связь и понимание

Таким образом, подводя итог о проделанной работе можно сказать, что семейный театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. Приобщение взрослых и детей к театральному искусству имеет большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание театрализованных постановок силами старших дошкольников. Из опыта работы.

С дошкольниками сложно поставить инсценировку. Но это выполнимо, если следовать определенному плану. Из опыта работы воспитателя Рогачевой Л.А....

«Взаимодействие с социумом, как одна из форм экологического образования дошкольников» ( из опыта работы)

В данной статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ с социумом  по экологическому образованию детей  старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется использованию таких дида...

Влияние театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие дошкольников (из опыта работы)

Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мир...

Театрализованная деятельность старших дошкольников( из опыта работы)

Данная  работа адресована музыкальным руководителям дошкольно-образовательных учреждений. В ней представлен опыт работы, в который входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с де...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...

«Активные формы взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей с родителями по здоровьесбережению дошкольников из опыта работы».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень з...