проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«23 февраля — День защитника Отечества». Проект второй младшей группы
Проблема: Недостаток интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предметно-развивающая среда:
- Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;
- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»);
- Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль); атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
Результаты работы над проектом:
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии»); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
1 день
• «Умелый боец везде молодец» - пословица
• Подвижная игра «Попади в цель»
• Сюжетно ролевая игра «Моряки»
2 день
• Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
• Картинки раскраски «Военные машины»
• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
3 день
• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рассматривание альбома о военных
• ООД по математике «Солдаты знакомятся с цифрой и числом 6».
• Подвижная игра «Самолеты»
4 день
• Беседа «Кто может стать солдатом»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
• Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
• Рассматривание выставки картин «Солдаты»
5 день
• Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»
• Рассматривание открыток с военными
• Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»
6 день
• Заучивание стихотворения «Папе»
• Рисование «Папин портрет»
• Рассматривание книг об Армии
• Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»
7 день
• ООД по рисованию «Флажки»
• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
• Прослушивание песни «23 февраля» (презентация)
• Конструирование «Пограничная застава»
8 день
• Подвижная игра «Разбуди солдата»
9 день
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Конструирование «Лего» «Морской флот»
• Отгадывание загадок про транспорт (презентация)
• Поздравление пап, вручение открыток
10 день
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Рисование «Военный пароход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...