НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему "Маленький ежик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhizn_ezha.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Тема «Маленький ежик»
Задачи:
Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно использовать инструмент, проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах. продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Воспитывать интерес к диким животным.
- Социально-коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр; упражнять в умении высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ, задавать вопросы, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь детей. Закрепить произношение звуков: ф, пь.
- Художественно-эстетическое - побуждать рисовать иголки ежу короткими штрихами, дорисовывать картинку, развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя, коммуникативная игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка из бумаги и рисование).
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
Воспитатель: “Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
Воспитатель: – О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? (В лесу под елкой.)
Воспитатель: – Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
– А, зачем ежу нужны иголки? (примерные ответы детей)
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья.
Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.
Рассматривание картины “Ежи”
Воспитатель: Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Какая мама? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
Составление рассказа по картине
Воспитатель: А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску. (компьютерная игра «Покорми животных»)
Чтение стихотворения «Невидимка» В. Степанов
С ветки яблоко упало
И по лесу побежало.
Побежало мимо мишки,
Мимо серого зайчишки,
Как же яблоко без ножек,
Убежало?..
Вот вопрос!
Это кто же, это кто же,
На спине его унёс?
Продуктивная деятельность.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Хорошо ёжику теперь в лесу, только чего-то не хватает у ёжиков. Как можно сделать иголки? Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Пальчиковая гимнастика «Ежики» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») . Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков.
Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали . Рассматривание рисунков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Картотека игр по развитию социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Социально-коммуникативное развитие-это процесс , в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...